Фотками интересных авторских
вязаных вещиц сегодняшний Интернет буквально набит. Кажется, никого такими
«шедеврами» уже не удивишь. Стоит, однако, изучить информацию о том или ином
мастере – и в ряде случаев с удовлетворением отметишь такой важный принцип его
работы, как штучность изделия. Оно непременно должно существовать в
единственном экземпляре.
Хобби
Чудные цветочки
аленькие – из банальной редиски. Тронутая увяданием, но от того еще более
очаровательная роза из морковки. Капуста, в одночасье превращенная в
благородную осеннюю хризантему, слива, ставшая шляпкой боровика... И все это –
буквально за час работы! Ювелирной.
Закономерность, давно
подмеченная и многократно подтвержденная жизнью: когда человека искренне любят
и уважают – его личные праздники, отмечаемые при большом стечении народа,
получаются не менее душевными, чем домашние. Юбилей заслуженного работника
культуры России Игоря Чижмакова, отпраздновавшего семидесятилетие в Кольцовском
театре, где он много лет директорствует – прекрасная тому иллюстрация.
Воронежу повезло – он попал в десятку городов, включенных в
масштабный тур по России легендарных англичан, британской группы Placebo.
Музыканты представили на суд публики относительно новый (седьмой по счету)
альбом «Loud Like Love», а также вспомнили более ранние хиты.
Дети всегда подражали взрослым.
Сейчас они водят игрушечные машинки, а сто лет назад играли в лошадиные скачки.
Популярная на протяжении нескольких веков игрушка, лошадка на палочке, вновь
обретает актуальность.
В сознании каждого уже давно укоренилось,
что основное поле деятельности художника – холст. Однако современные технологии
и фантазия мастера расширили возможности умельцев. Сейчас расписать можно что
угодно и кого угодно при наличии определенных навыков.
Один творчески мыслящий человек – хорошо, а много – лучше.
Зачастую на выставках декоративно-прикладного творчества можно увидеть
мастеров-одиночек, выставляющих свои работы. Их стенды привлекают внимание
посетителя авторской уникальностью.
Зачастую, глядя на плоды трудов рукодельников, сложно
представить, что эти завершенные композиции когда-то были простыми, ничем не
примечательными досками, красками, холстами, бусинами. То, что не увидит
обычный человек, мастера видят. И показывают другим, придав непримечательным
предметам эстетичную форму.
Нередко говорят, что тот, кто
сам ничего не умеет – учит других. В реальности же поговорка не оправдывает
себя. Мастера своего дела зачастую способны и выступать на ярмарках с
удивительными, неповторимыми изделиями, и передавать знания въедливым, пытливым
подопечным.
Всякое творчество, включая самодеятельное, имеет смысл лишь тогда,
когда есть кому показать его плоды. Необязательно – из утилитарных, чисто
практических соображений; человек, всерьез посвящающий себя любимому занятию,
просто не может двигаться дальше без оценки со стороны.