Ее первый кондитерский опыт был неудачным: в семь лет Инна
захотела удивить родных печеньем собственного приготовления, но вместо
муки насыпала в тесто крахмала… Она расстроилась и уже было решила
никогда не готовить, но девочку утешила мама. А также поделилась с ней
передаваемыми из поколения в поколение семейными рецептами тортов и
пирожных.
Хобби
Суета, шум и бешеный ритм большого города, экологические
проблемы и другие малоприятные моменты ждут жителей мегаполисов на
каждом шагу. А разные «правдорубские» телепередачи по поводу
употребляемых нами ежедневно продуктов питания подливают масла в огонь:
создается впечатление, что простого горожанина всюду подстерегают
пестициды, консерванты и прочие химикаты с труднопроизносимыми
названиями.
Если заглянуть в разные уголки комнаты Светланы Кочергиной, то
можно найти много интересного. Рамки, стекла, всякие коробки, кисти,
краски, ящик с пахучими жидкостями, формочки. Все это она берет и
превращает в готовые произведения. Причем самыми разными способами.
Если вам подарили игрушку, да еще и сделанную своими руками, то
она становится настоящим другом или даже талисманом. Именно такие
подарки иногда делает своим близким художник Светлана Колосова.
Воронежские
умелицы Нина Тарасенко и Людмила Дыханова – не только родные сестры, но и
соавторы: общими усилиями мастерят сувенирную куклу. И наряжают ее в костюмы
Воронежской губернии: показами таких «мод» впору сопровождать лекции и семинары
на тему традиционной крестьянской одежды.
Рамонская
керамистка Людмила Островерхова – из породы тех мастеров, которые секретами
мастерства делятся охотно. Не боятся, получается, конкуренции, что закономерно:
всякий умелец, наработавший собственную систему технических приемов и
выразительный творческий почерк, неповторим. Выйти в тираж опасаются только
бездари, а Людмилу к этой категории граждан отнести невозможно.
Соломоплетение – дело рутинное и примитивное только на взгляд
даже не дилетанта, а совсем уж неофита. Во всяком случае, в руках
рамонской мастерицы Лианы Юсубовой это ремесло, требующее развитого
пространственного воображения, глубоких знаний и осторожности ювелира,
играет всеми своими выразительными гранями – уж не знаю, авторского дара
или техники.
К разговору с
воронежской пряничницей Светланой Богомоловой подвело не только аппетитное
меню, предлагаемое на многочисленных ярмарках мастеров, но и совершенно
поразительный факт. Узнала я о нем (как, собственно, и о кулинарном увлечении
Светланы, которую прежде знала как аса тестопластики) на недавнем фестивале
народного творчества.
Фойе второго этажа «Пролетария» недавно превратилось в
экспозиционную площадку. Автор ее «интерьера», не самого обычного для
кинотеатра – Дмитрий Баклашов, совместивший в рамках одной творческой личности
две ипостаси: танцовщика и фотолюбителя.
Самой загадочной
точкой культурного пространства считается почему-то театральное закулисье. Да,
есть свое очарование в проникновении за занавес, и все-таки закулисье – больше
производство, чем тайна. Технологически четкая система с обязательными
комплектующими деталями: цеха, репетиционные залы, грим-уборные и т.д. А вот
где стопроцентно срабатывает элемент чудесности и непредсказуемости, так это в
мастерской художника.