Рамонская
керамистка Людмила Островерхова – из породы тех мастеров, которые секретами
мастерства делятся охотно. Не боятся, получается, конкуренции, что закономерно:
всякий умелец, наработавший собственную систему технических приемов и
выразительный творческий почерк, неповторим. Выйти в тираж опасаются только
бездари, а Людмилу к этой категории граждан отнести невозможно.
Хобби
Соломоплетение – дело рутинное и примитивное только на взгляд
даже не дилетанта, а совсем уж неофита. Во всяком случае, в руках
рамонской мастерицы Лианы Юсубовой это ремесло, требующее развитого
пространственного воображения, глубоких знаний и осторожности ювелира,
играет всеми своими выразительными гранями – уж не знаю, авторского дара
или техники.
К разговору с
воронежской пряничницей Светланой Богомоловой подвело не только аппетитное
меню, предлагаемое на многочисленных ярмарках мастеров, но и совершенно
поразительный факт. Узнала я о нем (как, собственно, и о кулинарном увлечении
Светланы, которую прежде знала как аса тестопластики) на недавнем фестивале
народного творчества.
Фойе второго этажа «Пролетария» недавно превратилось в
экспозиционную площадку. Автор ее «интерьера», не самого обычного для
кинотеатра – Дмитрий Баклашов, совместивший в рамках одной творческой личности
две ипостаси: танцовщика и фотолюбителя.
Самой загадочной
точкой культурного пространства считается почему-то театральное закулисье. Да,
есть свое очарование в проникновении за занавес, и все-таки закулисье – больше
производство, чем тайна. Технологически четкая система с обязательными
комплектующими деталями: цеха, репетиционные залы, грим-уборные и т.д. А вот
где стопроцентно срабатывает элемент чудесности и непредсказуемости, так это в
мастерской художника.
Мастерица Оля Михайлова называет себя теддисткой.
И предпочтительнее именно Олей, а не Ольгой; так, говорит, нежнее звучит,
мягче. Собственно, в этом вся она – добрейшая душа и золотые руки.
Лэмпворк –
искусство создания из стеклянных прутьев и трубок красивых переливающихся шаров
всех оттенков и форм. А также разноцветных бабочек, искрящихся на солнце
цветов, изумрудных ящериц...
Ольга Сорокина
рисует с раннего детства. Детские рисунки постепенно уступили место настоящим
картинам, а любимое увлечение стало частью профессии (Ольга – архитектор). Не
так давно она решила, что рисовать на бумаге – дело ненадежное, листы слишком
недолговечны. А писать на холстах – немного не в ее стиле, чересчур помпезно
что ли. И тогда под полотна Ольга приспособила… музыкальные пластинки.
Впервые я увидела
его работы с полгода назад, на одной из коллективных выставок
декоративно-прикладного творчества. Располагай тогда лишним временем –
рассматривала бы необычные штуки из дерева долго-долго: фигурки, мощные и
беззащитные одновременно, вырезаны из корней деревьев. Каких-то, судя по всему,
лиственных исполинов.
Сейчас это называется заморским словом карвинг, а Василий
Кузьмич Добросоцкий всегда говорил о своей работе – художественная нарезка из
овощей и фруктов.