Торжества в Доме актера им. Людмилы Кравцовой по «юбилейному» случаю ВХУ, пришедшиеся на конец минувшей недели, стали заключительным звеном цепочки праздничных мероприятий, стартовавших по ранней осени.
Культура
По-моему, это уже добрая традиция: художественная галерея «Нефта» первой из выставочных площадок Воронежа встречает Новый год. К этому празднику приурочена ежегодная выставка авторской куклы «Привет, Долли!», которая открылась на днях и проработает по 15 января.
В этом году у виртуальной студии «ГрОб Рекордс», явившейся творческой лабораторией для самых ярких представителей сибирского рока конца восьмидесятых, юбилей. Студии исполнилось тридцать лет. Отметили событие широко: в прокат вышел фильм о ранней «Гражданской обороне» – «Здорово и вечно», в продаже появились переиздания нескольких альбомов разных проектов Егора Летова, а группа «Коммунизм» провела тур, посвященный юбилею.
В Воронеже с великолепным концертом выступила Севара – певица, чье имя известно за пределами нашей страны. В России о Севаре Назархан узнали в позапрошлом году – благодаря проекту «Голос». А миру ее открыл 13-ю годами раньше известный английский музыкант Питер Габриэл, продюсирующий этно-звезд.
Артист Воронежского театра юного зрителя Александр Сидоренко поставил там несколько спектаклей. У последнего – «Бедные люди» – счастливая судьба. По итогам сезона 2013-2014 годов он был признан лучшим спектаклем сезона на пару с «Днем города» Камерного театра.
В Воронежском областном художественном музее можно увидеть «Восьмое чудо света»; так называется выставка микроминиатюр Эдуарда Казаряна, организовал которую внук мастера.
Хотите – верьте, хотите – нет, но знаменитым «стилягам из Москвы», группе «Браво», исполнилось 30 лет! Как и подобает в подобных случаях, юбилей музыканты отметили концертами. Добрались и до Воронежа.
В конце прошлого века немецкую певицу Сандру (экс-участницу группы «Арабески») в Союзе знал каждый. Мужчины считали ее секс-символом, женщины пытались подражать. Ее плакаты (иногда «в компании» Сабрины, Си Си Кетч и Саманты Фокс) висели за спиной у каждого «уважающего себя» водителя троллейбуса, а россиянки бежали в парикмахерские и портили волосы в надежде выйти от советских умельцев с мокрой химией «а-ля Сандра».
Из принципиальных соображений поместила я в подзаголовок слово «молодые»: Жанна Долгова и Надежда Синозерская, авторы выставки «писать, трогать», открывшейся на днях в воронежской галерее современного искусства, не скрывают, а, напротив, декларируют факт своего творческого поиска.
Выступивший на днях в столице Черноземья волгоградский рок-бард Александр Паршиков, более известный как Бранимир, – пожалуй, самая обсуждаемая персона российского рок-андеграунда последних лет. Этот музыкант – из тех, которых либо безоговорочно любят, либо терпеть не могут. Впрочем, в его творчестве намешано столько всякого-разного, что среди поклонников Бранимира оказываются и профессора, и заводчане, и студенты.