Садово-огородная компания
Как и обещал театр оперы и балета, в его репертуар вернулся «Чиполлино» – один из лучших балетов для детей Карена Хачатуряна в постановке Генриха Майорова. Зритель принял спектакль теплейшим образом, что неудивительно: двухактная версия известной сказки получилась яркой, динамичной и, что немаловажно для маленьких балетоманов, лаконичной – дети длиннот на сцене не терпят никаких вообще, а хореографических – в частности.
Филигранные хореографические линии и рисунки, «непровисающий» ритм, острая характерность героев (вот уж где точно актеры не просто «пляшут», но играют), костюмность, функциональная сценография, четкая сюжетная линия – все в «зачет» постановке. Ее автор намеренно разделил – эстетически – отрицательных и положительных персон. Если «фрукты» у Генриха Майорова отличаются грацией и благородством, изысканностью хореографических подробностей, то «овощи» работают более «топорно» (но – никак не менее «сочно»), нажимая на комическую составляющую образов.
Радуют зрителя «злые» и «добрые» герои с одинаковым успехом. Аплодисменты достаются и Принцу Лимону, которого изобразил Денис Каганер, и воздушной, прелестной Магнолии в исполнении Яны Черкашиной, и прочим представителям «садово-огородного» коллектива – заслужили!
Конечно, отмечают дети и их родители «виновника» этого театрального торжества – озорного мальчика-луковку Чиполлино, которого играет Вадим Мануковский. Так что воспитательный момент – тоже налицо: нет, мне кажется, ничего важнее, чем дать понять своему подрастающему ребенку, что ты с ним – заодно. Что вы с одинаковым интересом реагируете на события – пусть поначалу только художественные…