Газета,
которая объединяет

Садово-огородная компания

Афиша театра оперы и балета приросла новой строчкой
Рубрика: Культура№ 142 (1857) от
Автор: Оксана Мишина

Как и обещал театр оперы и балета, в его репертуар вернулся «Чиполлино» – один из лучших балетов для детей Карена Хачатуряна в постановке Генриха Майорова. Зритель принял спектакль теплейшим образом, что неудивительно: двухактная версия известной сказки получилась яркой, динамичной и, что немаловажно для маленьких балетоманов, лаконичной – дети длиннот на сцене не терпят никаких вообще, а хореографических – в частности.

Легкий, полетный, атмосферный – вот каких эпитетов удостоился «Чиполлино» уже от взрослых зрителей. Все верно: состоявшееся произведение имеет полное право рассчитывать на разновозрастную аудиторию. Мы ж не забываем, вырастая из коротких штанишек и платьиц, про зай­ку, которого бросила хозяйка, Мойдодыра и прочих «знаковых» персонажей детства; тут – та же счастливая история.

Филигранные хореографические линии и рисунки, «непровисающий» ритм, острая характерность героев (вот уж где точно актеры не просто «пляшут», но играют), костюмность, функциональная сценография, четкая сюжетная линия – все в «зачет» постановке. Ее автор намеренно разделил – эстетически – отрицательных и положительных персон. Если «фрукты» у Генриха Майорова отличаются грацией и благородством, изысканностью хореографических подробностей, то «овощи» работают более «топорно» (но – никак не менее «сочно»), нажимая на комическую составляющую образов.

Радуют зрителя «злые» и «добрые» герои с одинаковым успехом. Аплодисменты достаются и Принцу Лимону, которого изобразил Денис Каганер, и воздушной, прелестной Магнолии в исполнении Яны Черкашиной, и прочим представителям «садово-огородного» коллектива – заслужили!

Конечно, отмечают дети и их родители «виновника» этого театрального торжества – озорного мальчика-луковку Чиполлино, которого играет Вадим Мануковский. Так что воспитательный момент – тоже налицо: нет, мне кажется, ничего важнее, чем дать понять своему подрастающему ребенку, что ты с ним – заодно. Что вы с одинаковым интересом реагируете на события – пусть поначалу только художественные…