Газета,
которая объединяет

Валерий Гаркалин: «К сожалению, Запад не загнивает!»

Рубрика: от
Автор:

Великолепный спектакль привезли в Воронеж блистательные актеры Елена Яковлева, Владимир Панков и Валерий Гаркалин – на сцене Воронежского концертного зала они показали «Бумажный брак», поставленный по пьесе Ганы Слуцки «Сиделка».

Эта пьеса не единожды ставилась и в театрах, и в антрепризах, а в 2012 году по ней был снят фильм «Апельсиновый сок» с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. Сценарий изначально и писался для картины – ее мечтал снять режиссер Сергей Бодров. В одной из главных ролей, естественно, должен был появиться его сын – Сергей Бодров-младший.

Новый Год на свежем воздухе

Трагическая гибель Бодрова-младшего не дала исполниться планам. Спустя несколько лет сценарий оказался востребованным – по нему и поставили «Бумажный брак». Каждый из приезжавших в Воронеж актеров – из когорты самых востребованных, увенчанных многочисленными театральными и кинематографическими призами.

Сюжет спектакля – далеко не банален. Главные герои – вернувшийся из Америки капризный миллионер (Гаркалин), который болеет или притворяется больным, ненавидящая и жалеющая его сиделка Даша (Яковлева) и молодой врач, мечтающий об Америке, откуда приехал его пациент (Панков). Где-то далеко есть другая жизнь, но эти трое нужны друг другу именно здесь, на условной вилле под Москвой…

В зале, несмотря на множество провальных в последнее время концертов и спектаклей (видимо, кризис сказывается), наблюдался стопроцентный аншлаг. Когда актеры вышли на поклон – зал встал и стоя провожал их аплодисментами. В конце, правда, приключился курьез – один из зрителей выскочил на сцену и принялся снимать себя на телефон на фоне раскланивающихся актеров. Елена Яковлева сначала опешила, а потом подыграла мужчине, помахав ручкой в объектив.

Перед спектаклем удалось пообщаться с Валерием Гаркалиным. Валерий Борисович рассказал, что сейчас занят подыскиванием новогодних подарков близким. Что уже приглядел какие-то вещи, а в ближайшее время «прощупает ситуацию» – что хотят получить они. И сделает выбор. А также поведал, что недавно прикупил хороший участок под Москвой, и планирует вместе с семьей отметить там Новый год. «Участок обошелся совсем недорого, и какой там чистый воздух, какая красота! Вокруг лес, даже на участке растут ели. Сейчас с двухлетним внуком выбираем, какую будем наряжать. Мы и дом-то купили из-за него. Недавно он перенес сильную инфекцию, еле выкарабкался. Хотим, чтобы мальчонка побольше находился на свежем воздухе…»

Свобода по-английски

– Валерий Борисович, ваша дочь Ника – театральный продюсер. Она задействует вас в своих спектаклях?

– А как же! Володя Панков – один из ведущих режиссеров театральной Москвы. У него есть своя студия SounDrama, и недавно он выпустил спектакль «Война», исполнительным продюсером которого была моя дочь. Это совместная работа Эдинбургского фестиваля и Фестиваля имени Чехова, я там играю одну из главных ролей… Спектакли о войне актуальны не только сейчас, в сложившейся ситуации; история человечества – это история войн. В истории моего государства было две мировые войны, а уж сколько гражданских, локальных… Сейчас – война в Украине. Так что спектакль будет всегда актуальным.

–Недавно вы со спектаклем «Как вам это нравится» ездили в Лондон. Как вас там встречали? А то Валерия рассказывала, что ее концерт в Лондоне жестко пикетировали, ставили всяческие препоны…

– Надо спросить у Валерии, почему к ней там так относятся. Ко мне в Англии относились очень хорошо, да и спектакль пользовался успехом – были переаншлаги. Никакого давления, санкций я не испытывал. Видимо, это наши политики заинтересованы в трудностях взаимоотношений с Западом, а мое мнение таково: надо уметь дружить, что бы ни происходило. Во все времена между странами была торговля, все обменивались товарами. И почему сейчас все надо разорить, на Западе не понимают.

– Английская публика отличается от русской?

– Очень. Во-первых, в Англии высокая театральная культура. История российского театра тоже имеет достойные и великие страницы, но английский театр по своей значимости и месту в истории театра вообще, имеет самую высокую планку. Он очень продвинут. Неслучайно там работали величайшие драматурги. Тот же Шекспир, который родился в Стратфорде-на-Эйвоне. У них не было этой революции, запретов, железного занавеса. Они жили свободно, ставили что хотели и как хотели. Поэтому там родился и театр абсурда, и пьесы новой волны, и драматургия реализма, и эксцентрическая драматургия. Они работали в разных эстетиках и сейчас продолжают разнообразно существовать в сценическом искусстве.

– Говорят, что английская публика реагирует как-то по-особенному…

– Это действительно так. Они любое театральное зрелище воспринимают как дети. Плачут, если грустно, безудержно хохочут, если смешно. А еще у них нет такого понятия, как гардероб – зрители сидят на спектаклях в верхней одежде.

– Слышала, что современный английский театр переживает упадок…

– В Лондоне я посещал, в основном, мюзиклы, потому что в ГИТИСе, где преподаю, воспитываю будущих артистов именно мюзикла. Мне этот жанр близок. И никакого упадка на Западе я не заметил. Может, кто-то хочет, чтобы Запад загнивал, хочет этого упадка, но на самом деле его нет. К сожалению, Запад не загнивает!