Сколько ни сетуют воронежские театралы на отсутствие в нашем театре премьерных опер, «несерьезный» жанр (а именно – оперетта) неизменно в фаворе у публики. Так что очередному появлению такого спектакля в репертуаре удивляться не приходится; на сей раз на зрителя вышла нестареющая «Веселая вдова» Франца Легара. В третьей – для воронежских подмостков – редакции.
Культура
В концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град» выступила очаровательная Кристина Орбакайте. Послушать певицу собралось порядка полутора тысяч человек. Орбакайте с ходу призналась, что очень соскучилась по воронежцам, несмотря на то, что наведывается к нам с завидной регулярностью. «Мы даже вспомнить не можем, сколько раз были в Воронеже, сколько песен здесь спето...»
Представьте себе, каково было в далеком 1998 году никому не известной новой группе записывать альбом на домашний компьютер? А потом – найти на него издателя, одну из главных на тот момент звукозаписывающих фирм страны? И, постоянно меняя состав (в том числе – вокалистов), стать к 2004-му настоящими звездами отечественной «тяжелой» сцены. Занятная биография, не так ли?
Сегодня Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина завершает двухдневную международную научную конференцию «Романтизм как вектор культуры: академический и музейный опыт». Ее, организованную при партнерском участии ВГУ, приурочили к 210-летию со дня рождения Дмитрия Веневитинова. Для участия в Воронеж приезжали крупнейшие специалисты музейного дела из России и зарубежья – из Будапешта, Риги, Баку и т.д.
На нынешний октябрь пришлось 120-летие Сергея Александровича Есенина – одного из самых ярких русских поэтов-лириков, представителя новокрестьянской поэзии, а в позднем периоде творчества – имажинизма.
На днях популярный артист театра и кино Александр Филиппенко сыграл в нашем городе моноспектакль «Смех отцов». Эта бесподобная двухчасовая читка (так и хочется написать – «шоу») содержит в своей основе произведения классиков прошлого века – Михаила Зощенко, Николая Эрдмана, Сергея Довлатова. И даже «сложного» Андрея Платонова.
Иных премьер нынешней осени посмотреть не удалось, поэтому театральный сезон 2015-16 начался для меня с пушкинской «Метели» – одноименный спектакль по пьесе Василия Сигарева представил на зрительский суд Воронежский академический театр драмы им. А.В. Кольцова. Начался (сезон имею в виду) счастливо; о «Метели» хочется дискутировать (потому как – есть о чем), а еще больше – думать. Вернее, даже не столько думать, сколько длить самоощущение от того, что побывал внутри этой вполне себе жизненной сказки – с многочисленными ее аллюзиями, узнаваемостью душевных треволнений и надежд, музыкальностью, поэтичностью.
Звезда сериала «Воронины», народный артист РФ Борис Клюев нередко приезжает в Воронеж со спектаклями, а недавно побывал в нашем городе вместе со своей сериальной супругой, актрисой Анной Фроловцевой.
Имя этого автора – гарантия качества текста. Любого; член Союза российских писателей, один из лучших воронежских журналистов Александр Ягодкин каждой своей публикацией (в числе которых – несколько прозаических книг) подтверждает статус профессионала с большой буквы. Я столь громкого заявления не боюсь: и самый придирчивый критик не найдет в сочинениях Ягодкина того, что называют халтурой, письмом «левой пяткой» или, того хуже, безграмотной «портянкой».
В конце сентября на Белгородчине прошел X Международный фестиваль славянской культуры «Хотмыжская осень». В гостеприимное село Хотмыжск, помимо почетных гостей – национального ансамбля танца Ямало-Ненецкого автономного округа и вокально-инструментального ансамбля из Сербии, приезжали народные коллективы из Беларуси, Луганска, Крыма, Белгородской, Курской, Липецкой, Орловской и других областей России, в числе которых была и Воронежская.