Обстановка по требованию
Мэр Воронежа Вадим Кстенин провел совещание, на котором присутствовали представители всех транспортных предприятий и профильного подразделения администрации. В ходе встречи глава города уделил особое внимание мерам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вопросам транспортной безопасности, ежедневному предрейсовому осмотру техники и другим актуальным темам.
ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛНЯТЬ
– Вы должны понимать, что это первоочередные вопросы, последние события (имеются в виду недавние громкие происшествия с маршрутными автобусами – прим. ред.) свидетельствуют о серьезных недостатках вашей работы. Вы в первую очередь должны думать о безопасности и благополучии пассажиров и направить на это все силы, – отметил Вадим Кстенин, открывая оперативное совещание. – В регионе продолжает действовать режим ограничений, связанный с эпидемиологической обстановкой. При этом мы видим, что масочный режим в общественном транспорте соблюдается далеко не всегда. Водители сами подают такой пример пассажирам. Транспорт остается одной из отраслей, сопутствующих росту заболеваемости. Все ограничения надлежит исполнять в безоговорочном порядке.
Глава города поручил перевозчикам усилить работу по дезинфекции транспортных средств, а также организовать системную работу с водительским составом и сотрудниками предприятий на предмет постоянного соблюдения масочного режима и проведения разъяснительной работы с пассажирами.
ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Отдельно в ходе рабочей встречи был рассмотрен вопрос транспортной безопасности. Заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров напомнил присутствующим:
– Вся техника, курсирующая по городским маршрутам, должна быть оборудована системами видеофиксации дорожной ситуации, кабины водителя и путей прохода в салон. Всем перевозчикам уже предписано в ближайшее время привести системы видеонаблюдения в соответствие законодательству и предоставить в адрес управления отчет о выполненной работе.
Напомним, что видеофиксация в салонах подвижного состава ведется, однако для не самых современных единиц общественного транспорта это реализовано с помощью видеорегистраторов. При этом согласно нормативам система видеофиксации должна быть сертифицирована под требования транспортной безопасности.
Перевозчики со своей стороны, ссылаясь на низкую стоимость проезда и свое плохое материальное положение, выразили озабоченность необходимостью приобретения и установки таких комплексов: по их словам, в пересчете на количество единиц транспорта получаются очень большие суммы.
Мэр Вадим Кстенин заявил, что требования транспортной безопасности обязательны для исполнения, но расходы в части систем видеонаблюдения ни в коем случае не будут перекладываться на плечи пассажиров. Но и не ударят по экономике перевозчиков, поскольку будут компенсированы. Он поручил профильному подразделению мэрии совместно с областным департаментом промышленности и транспорта и перевозчиками определить параметры оборудования.
– В сжатые сроки проработайте совместно этот вопрос, чтобы были четко определены технические параметры систем, где они должны устанавливаться, где производиться, – поставил задачу глава города.
ОТСТОЙ НА БАЗАХ
Кроме этого, он поручил взять на особый контроль подготовку и согласование паспортов антитеррористической безопасности транспортных баз и прекратить отстой подвижного состава вне их. Представители управления транспорта доложили главе, что за период с 2020 года в ходе рейдовых мероприятий было выявлено 269 фактов отстоя техники вне специализированных баз. Все такие случаи для привлечения юридических лиц к административной ответственности будут направляться в межрегиональное управление Ространснадзора.
– Весь подвижной состав должен в ночное время отстаиваться на охраняемой территории. Категорически запретите своим сотрудникам оставлять автобусы во дворах и на улицах. Контроль за этим тоже будет усилен, количество штрафов будет расти. Вопрос стоит остро, вплоть до того, чтобы отработать механизмы отзыва лицензии на перевозки у транспортных предприятий, допускающих неоднократные нарушения как условий контрактов, так и требований транспортной и эпидемиологической безопасности, – обратился к присутствующим Вадим Кстенин.
Также перевозчикам предписано обеспечить проведение регулярных предрейсовых осмотров подвижного состава, провести дополнительную проверку наличия и исправности огнетушителей.
В связи с истечением сроков на вывод автобусов, не отвечающих требованиям контрактов (к примеру, находящихся за пределами максимальных сроков эксплуатации), факты использования таких автобусов на линии также будут направляться в надзорное ведомство. При этом Единый оператор городских пассажирских перевозок в ходе линейного контроля будет изымать карты маршрута регулярных перевозок у водителей, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусах, не отвечающих требованиям контрактов.
На совещании также были рассмотрены и другие вопросы, например, касающиеся соблюдения сводного расписания и организации движения по выделенным полосам. По ним с транспортными предприятиями будет проведена дополнительная работа. И это правильно: в последнее время многие маршрутчики ведут себя на дорогах так, как будто и нет никаких выделенных полос для общественного транспорта.
А остальным участникам дорожного движения ГИБДД должна «напомнить» о том, что парковка на таких полосах категорически запрещена…
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Порядок оплаты проезда для владельцев карт Visa с 1 сентября изменился на маршрутах, которых раньше нововведение не затрагивало. Прежде правила касались только частных перевозчиков, а теперь еще и «Воронежпассажиртранса», который обслуживает примерно 17% от всех городских маршрутов, сообщили в мэрии.
Теперь деньги будут списывать в конце дня единой суммой на маршрутах №6, 8, 9КА, 9КС, 14В, 15, 49, 52, 59, 98 и на всех троллейбусах. Указанные маршруты присоединились к обозначенным ранее, так что с 1 сентября владельцы карт Visa будут платить за проезд во всех без исключения автобусах и троллейбусах в конце дня. Держателей карт других платежных систем нововведения не коснутся.
Кроме того, в Воронеже с 1 сентября стали взимать 30 руб. с водителей маршруток, привозящих пассажиров к железнодорожному вокзалу. Такова такса для заезда на вокзальную парковку.
Разумеется, водители не готовы платить за эту услугу, и потому они принялись высаживать пассажиров, не заезжая на парковку, а просто на проезжей части. Что, конечно, никак не соответствует элементарным требованиям безопасности.
Введенная с 1 сентября плата оказалась полной неожиданностью. Со стороны железнодорожного ведомства не было никаких уведомлений в адрес городского управления транспорта. А перевозчики в свою очередь не уведомили администрацию города о возникшей проблеме.
– Сейчас, – сообщили в пресс-службе мэрии утром 2 сентября, – управление транспорта будет вести переговоры с железнодорожниками по этой проблеме, потому что переносить конечную остановку было бы нецелесообразно, так как это вызовет неудобства для пассажиров.