Газета,
которая объединяет

«Пазиков» быть не должно

Мэр Воронежа разъяснил перевозчикам особенности реформы общественного транспорта
Рубрика: Политика№58 (2423) от
Автор: Семен Самсонов

Глава Воронежа Вадим Кстенин встретился с руководителями всех транспортных предприятий города, обсудил с ними поэтапную реализацию транспортной реформы и еще раз перечислил требования, которые будет предъявлять администрация к работе городских маршрутов.

ПРОЦЕСС ИДЕТ

– Мы проделали масштабную подготовительную работу для проведения очень сложной транспортной реформы, разработали новую маршрутную сеть, с которой вы все уже должны были ознакомиться: в ней отражены также и требования к подвижному составу, интервалам движения, – обратился к перевозчикам мэр. – Наша задача – выстроить систему пассажирских перевозок в Воронеже без избыточного дублирования маршрутов, без гонок за пассажирами, сделать ее прозрачной и – самое главное – комфортной для воронежцев, которые будут передвигаться по городу на современных автобусах, неукоснительно соблюдающих установленное расписание.

Вадим Кстенин отметил, что по отчетам городского управления транспорта некоторые предприятия уже начали обновление подвижного состава. Это говорит о том, что они стали готовиться к новым условиям и понимают, что не смогут в следующем году осуществлять пассажирские перевозки в Воронеже без соблюдения установленных администрацией требований.

– В то же время я не понимаю логики тех, кто в этом году приобрел около десяти новых автобусов ПАЗ-4234. Зачем? – задал прямой вопрос глава города и пояснил свою позицию: – Их не должно быть в миллионном городе, их вообще нужно постепенно выводить из эксплуатации. Есть современные модификации автобусов малого и среднего классов. Нами сверстан четкий график обновления автобусов в течение трех лет – 2020-2022, и за этот период перевозчикам нужно приобрести более 950 единиц подвижного состава. Но необходимо понимать, что транспортная реформа – это не замена старых автобусов устаревших модификаций на новые автобусы устаревших модификаций. Обновление не должно быть для галочки.

Всего перевозчиками в настоящий момент приобретено около 150 новых автобусов, в основном среднего и малого классов. Кроме того, до конца 2020 года администрация Воронежа в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» приобретет для муниципального «Воронежпассажиртранса» на льготных условиях 62 современных низкопольных автобуса. Эти машины направят на магистральные маршруты новой сети – №6, 9КА, 14В. В профильное министерство подана и заявка на 2021 год.

ОЦЕНИТЬ РИСКИ

Глава Воронежа призвал перевозчиков в ближайшее время определиться со стратегией развития своих предприятий и выстроить четкую дорожную карту.

– Понимаю, насколько сложно экономически вам было работать в условиях пандемии и отсутствия пассажиропотока, какие убытки вы понесли. Благодарю за то, что вы не остановились ни на один день, а продолжали транспортное обслуживание воронежцев. Мы со своей стороны на этот период уменьшили интенсивность применения санкций за нарушение условий контрактов, поэтому вы получили не миллионы штрафов, а только десятки тысяч, – подчеркнул мэр.

Но сейчас, по данным управления транспорта, пассажиропоток стабилизировался, практически вернувшись к уровню лета прошлого года. В связи с этим Вадим Кстенин рекомендовал перевозчикам просчитать экономику, оценить риски и принять решение: будут они участвовать в конкурсах в следующем году или нет?

– Если вы хотите продолжать транспортное обслуживание в Воронеже, то нужно будет, естественно, соответствовать всем предъявляемым требованиям. То есть уже сейчас закупать современный подвижной состав, искать больше водителей, чтобы участвовать в конкурентных процедурах. Для вас не секрет, что в ряд регионов уже зашли крупные федеральные игроки с большим количеством хорошего подвижного состава. Они создают серьезную конкуренцию местным компаниям, которые проигрывают торги и начинают смотреть на другие города, приходить на торги уже туда. У нас был такой пример, и вы должны быть к этому готовы в будущем. Многие небольшие воронежские компании могут в этих условиях просто не выжить, поэтому предлагаю вам также подумать уже сейчас о вариантах объединения и укрупнения компаний, – заявил Вадим Кстенин.

В завершение встречи мэр Воронежа подчеркнул, что переформатировать транспортную систему – одна из важнейших задач администрации на ближайшие годы.

– Мы всего за три года значительно повысили качество наших дорог, проводим реконструкцию инженерных сооружений, которым до этого по полвека не уделялось внимания, вкладываемся в развитие пешеходной инфраструктуры и адаптацию тротуаров для маломобильных горожан и в ближайшие годы кардинально улучшим пешеходную инфраструктуру, строим много новых школ и детских садов, решая вопрос очередности и чрезмерной загрузки учреждений. Неизбежна и реформа общественного транспорта, который в итоге мы тоже сделаем комфортным – таким, которого достойны воронежцы и который отвечает современным требованиям, – подытожил Вадим Кстенин.