Капитальный почин
Администрация города приняла решение о постепенной передаче диспетчерских пунктов в распоряжение компании «Воронежпассажиртранс». К сожалению, состояние многих из них оставляло желать лучшего. Потрескавшиеся стены, аварийные санузлы, отсутствие минимальных бытовых удобств – в этих условиях зачастую не только работали диспетчеры, но и проводили обеденный перерыв водители.
Другим наука
Изменилось здесь не просто многое, а – все. Обновился потолок и стены, цивилизованный вид приобрел санузел, появилась современная удобная мебель, холодильник, микроволновая печь, кофейный аппарат и т.д.
– К тому же, в соответствии с существующими требованиями, помещение оборудовано противопожарной сигнализацией, – уточняет Андрей Тульников, заместитель генерального директора МКП «Воронежпассажиртранс». – Также мы заканчиваем организацию специального информационного стенда, который позволит водителям освежать в памяти различные моменты из правил дорожного движения.
– Вы все это делаете за счет собственной прибыли. Но разве ее так много у муниципальной компании при нынешних тарифах?
– Действительно, баснословных барышей на троллейбусах и нескольких автобусных маршрутах не заработаешь. Но решение социальных вопросов на муниципальном предприятии является приоритетным направлением при распределении прибыли компании. Такие задачи перед нами ставят и мэр Воронежа, и директор предприятия. Поэтому стараемся создать в диспетчерских пунктах уют и комфорт, необходимый нашим сотрудникам.
Кстати, подобное решение – не разовая акция, а целенаправленная политика. Скажем, к 23 февраля у нас сделали подарок мужчинам из технических служб ПАТП №5 – полностью отремонтировали авторемонтную мастерскую, установили новый калорифер, заменили трубы, систему оповещения и пожарную сигнализацию.
– Вы недавно еще и форму закупили…
– Да. Более того – призываем всех частных перевозчиков последовать нашему примеру: поддержать престиж профессии водителя. Ведь его внешний вид должен соответствовать тому уровню современного городского транспорта, к которому мы стремимся.
Речь не только о форме. Но и, например, о внешнем виде машин на линиях. Нельзя забывать, что у большинства жителей Воронежа рабочий день начинается с поездки в общественном транспорте. И то, в каких условиях находится пассажир, нередко задает ему настроение на весь день, диктует во многом, как человек будет трудиться.
Комплексные меры
Николай Седых, водитель троллейбуса на 11-м маршруте, 25 марта отметит юбилей: 20 лет с тех пор, как он впервые сел за руль «рогатой» машины. Рассказывает, что долгое время ситуация на муниципальном предприятии абсолютно не менялась – в нем едва-едва поддерживалась жизнь. А вот в последние 3-4 года начались кардинальные преобразования.
– Деньги платят стабильно: два раза в месяц. Когда ты «сидишь в кредитах» – это очень важно. Кроме того, более 60 человек за три года получили правительственные награды и стали ветеранами труда федерального значения, – рассказывает Николай Седых. – При выходе на пенсию у них теперь полный пакет льгот. Для безопасности движения на наших машинах установлена система ГЛОНАСС. Она объявляет остановки, предупреждает людей, чтобы не забывали вещи, желает счастливого пути и так далее. Кроме этого, в троллейбусах действуют видеорегистраторы. Они отслеживают ситуацию как на дороге, так и в салоне. Если происходит что-то спорное, какой-то конфликт, то водитель всегда знает: у него есть доказательства того, кто и как себя вел. Опять же – форма. Лет 30 не выдавали никакой. Сейчас мы получили зимний вариант, скоро будет еще и летний. И, наконец, диспетчерский пункт, где мы проводим свой перерыв. Для водителя что главное? Пришел, отметился, отдохнул и поел. А здесь туалета даже не было. Сейчас взял из дома еду, оставил ее в холодильнике, потом разогрел в микроволновке, сел за удобный стол, поел. Так что руководство города, начальство предприятия о нас заботится. Но и мы в долгу не остаемся. За последние три года доход от троллейбусных перевозок увеличили в два раза.