Газета,
которая объединяет

По коням?!

«Экстренные меры» воронежского главка МВД, чего уж там, удивили всю читающую Россию. Социальные фантасты вроде Оруэлла или Замятина до такого не додумывались… Надо же – воронежским стражам порядка запретили с 10 вечера до 6 утра садиться за руль личного автотранспорта. Ладно бы – чужого, изъятого у гражданина в ходе «проводимых мероприятий». Это было бы еще понятно. Хотя и столь же слабо контролируемо. Но личного – это чересчур.

Однако по порядку: «запрет на руль» был избран руководителем ГУ МВД России по Воронежской области Александром Сысоевым как способ борьбы с участившимися ДТП по вине полицейских, ибо меры, «не допускающие подобного поведения сотрудников ведомства, разработанные ранее, оказались недостаточными». Переводим на русский язык – шальные и дурные менты-копы за рулем достали генерала Сысоева. А весь нефантастический ресурс по вразумлению подчиненных он, получается, исчерпал. Вот и было указание «от 10 до 6 – ни-ни» разослано в подразделения главка и территориальные органы внутренних дел на районном и городском уровне.

Есть громко высказанное в публичном пространстве мнение, что таким образом воронежский генерал просто решил сделать жест в сторону вышестоящего начальства – вот, мол, борюсь за чистоту мундира. Типа – для галочки.

Ничего себе «для галочки»! Для этого так открыто не избирают меры, позаимствованные из арсенала комиков «Аншлага», у какого-нибудь Виктора Коклюшкина.

Давайте примем за рабочую версию, что генерал был вполне серьезен. По крайней мере, так его запрет восприняла правозащитная общественность. И от нее последовал ряд возражений. Пожалуй, в роли одного из самых подробных критиков выступил председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин.

– Мне кажется, что от таких запретов имидж полиции только падает, потому что становится грустно, что начальник главка не знает закона о полиции, в котором написано, что запрещено издавать указания, распоряжения, приказы, нарушающие законы (например, статью 35 Конституции – о том, что «каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им» – прим. авт.). И автоматически сотрудник полиции их не обязан выполнять, – констатирует Пашкин. Затем дает свой анализ ситуации: «Если такая плохая обстановка с личным составом, то есть люди пьянствуют, нужно выяснить причину, почему такие люди попали на работу, почему начальники их приняли, кадры пропустили. Значит, нужно работать со своими подчиненными – в первую очередь с заместителями, начальниками территориальных отделов и так далее. Он вообще скоро запретит после десяти вечера до шести утра выходить сотрудникам на улицу или запретит пользоваться пистолетами, кто тогда работать-то будет?!»

Нужно ли говорить, что уже нашлись юридические конторы, готовые оказать поддержку «любому воронежскому полицейскому, который решится оспорить данное распоряжение начальства в суде».

Ага, была охота у наших воронежских копов заморачиваться: судиться со своим начальством. Пара полицейских (в разной степени мне знакомых), с которыми я оперативно переговорил по телефону в момент, когда, по их признаниям, приказ лежал прямо перед ними на столе, находясь в здравом уме и твердой памяти, торжественно заявили: «Как ездил, так и буду ездить». Впрочем, удостоверением просто тупо тыкать не будут лишний раз. И по этой самой причине очень хорошо подумают, прежде чем сесть за руль подшофе. Уже положительный эффект, согласитесь.

В остальном не особо их напугало, что за исполнением решения главы ГУВД «будут следить сотрудники ГИБДД и инспекция по личному составу». И грозящее дисциплинарное взыскание не особо сдерживает. Не буду тут писать, что особенно не сдерживает, «если вдруг придется везти в роддом беременную жену». И в других, не столь чрезвычайных случаях – то же самое.

Хорошо хоть руководитель пресс-службы ГУВД Наталья Куликова упомянула, что «принятая мера носит временный характер». Но какое время сотрудникам полиции придется как бы отказываться от личного транспорта по ночам – неизвестно. На данный момент.

Но месяц назад, когда ходили упорные слухи о скорой отставке Сысоева, я бы сказал – «недолго».

И в заключение выражу свое сугубо частное отношение к инициативе нашего главного полицейского. Мне нравится, что в плане запрета автомобиль был приравнен к алкоголю. Только вот хорошее начинание сделано наполовину. Машины, на мой взгляд, вообще должны быть остановлены. Пусть ничьи не ездят после захода солнца, кроме скорой помощи, МЧС и… авто полиции. Или полиции все-таки не надо?

Что-то запутался, надо пойти посоветоваться с Сысоевым, пока он еще наш, воронежский. А лучше поскакать – на коне.