Газета,
которая объединяет

Грязные танцы

Как воронежское хореографическое училище оказалось в центре скандала
Рубрика: от
Автор:

В минувший понедельник в этом учебном заведении в очередной раз кипели далеко не сценические страсти: десятки родителей пришли сюда, чтобы поддержать Ирину Гуртовую – директора училища. В последнее время в ее адрес прозвучал целый ряд обвинений, высказанных отдельными педагогами и поддержавшими их родителями. Конфликт вылился на страницы печати. Затем в стенах заведения появились проверяющие – из областного департамента культуры и прокуратуры области.

На одном полюсе конфликта – Ирина Гуртовая, большая часть педагогов и родителей учеников. На другом – преподаватель народного отделения Людмила Шлюпикова и ее сторонники. От них на «действующую власть» поступают обращения и жалобы. В письмах – и жестокое обращение с детьми, и самоуправство, и непрофессионализм в управлении. Корреспондент «Берега» попытался разобраться, есть ли правые в этом конфликте?

Как рассказывает подавляющее большинство тех, с кем удалось побеседовать, столь эмоциональный конфликт имеет сугубо материальную подоплеку. Мол, восемь лет Людмила Шлюпикова возила летом воспитанников училища под Одессу в Белгород-Днестровский на фестиваль. Побывать в соседнем славянском государстве обходилось недешево: родители называют сумму в тысячу долларов с носа. Но за такие деньги, утверждают они, их детям предоставлялись второсортные домики и посредственное питание. «Так кому и за что мы платили?!» – возмущаются они.

«Отвертеться» от поездок на «Днестровскую волну» мало у кого получалось – мол, никто не хотел связываться со Шлюпиковой: она, де, намекала, что те, кто откажется – потом просто не сдадут госэкзамен. По словам родителей, было проще закрыть глаза на это и отдать деньги, чем рисковать оценками.

Но у многих терпение лопнуло по другой причине: оказалось, что после того, как воспитанники отрабатывали днем фестивальную программу, вечером их ждала совсем другая. Несовершеннолетние якобы выступали в увеселительных заведениях, танцуя перед выпивающими взрослыми людьми. Столь щекотливая ситуация стала шоком для многих родителей, и они потребовали прекратить поездки.

Ирина Гуртовая вникла в ситуацию и приняла решение – больше Людмила Шлюпикова детей на Украину не повезет. К тому же, по ее словам, само оформление поездок проходило с явными нарушениями – доверенности на детей оформлялись на сторонних людей, нормальная охрана у несовершеннолетних участников фестиваля отсутствовала.

Две стороны медали

Сама Людмила Шлюпикова видит ситуацию явно под другим углом. Она считает, что действия директора направлены не на восстановление справедливости, а на борьбу с ней лично:

– По утрам я приходила, и все начиналось с того, что читала на стене приказы обо мне. Сначала снять с меня обязанности методиста. Потом снять с меня имевшиеся надбавки. После этого уже появился запрет на выезд на «Днестровскую волну».

На стороне Шлюпиковой часть родителей и воспитанников училища. Одна девочка написала заявление, что ее чуть ли не пытали педагоги во главе с директором. В результате она получила нервный срыв и оказалась в больнице.

Сторонники Гуртовой заявляют: это неправда. Просто девочка известна своим неуважительным отношением к взрослым, неэтичными выходками. Педагоги училища и директор сделали ей ряд замечаний, причем – в присутствии уполномоченного по делам несовершеннолетних из полиции. В ответ она решила отомстить «обидевшим» ее преподавателям и директору: «разыграла» нервный срыв, чтобы обвинить их в прессинге.

По сути, любая деталь трактуется сегодня с двух сторон. Одни говорят – кого-то не устраивал мальчик, и его незаконно выгнали из училища. Другие отвечают – у него было восемь двоек, а это – образовательное учреждение. Первые жалуются – наши девочки вынуждены испытывать моральные страдания из-за высказываний педагогов об их весе. Вторые парируют: вес – составляющая профессии танцовщиц, и их партнеры-мальчишки просто не в силах легко подбрасывать на сцене 60 килограммов.

Односторонний взгляд

– Хотя занятия и идут, творческий процесс парализован, – поделилась руководитель практики Лариса Назарова. – Жалоба за жалобой, проверка за проверкой. Все на нервах – педагоги, дети, родители.

– Мы требуем оставить в покое нашего директора! – говорит Вероника Сергеева, чья дочь учится на 3-м курсе. – Ирина Гуртовая первая, кто смогла навести в училище порядок.

– При нашем директоре наконец-то стала формироваться нормальная материальная база училища, – рассказывает Алла Холодилова, педагог народно-сценического танца. – Появились спонсоры. Мы перестали на каждое выступление собирать деньги с родителей на костюмы.

– Просто одни доказывают свой талант, ежедневно стоя у балетного станка и выступая на концертах. А другие – кляузами в прокуратуру, – считает Людмила Кузнецова, чей племянник заканчивает обучение в училище.

Впрочем, как рассказала Ирина Гуртовая, в департаменте культуры ей неофициально предложили такой вариант: она должна гарантировать, что из училища перестанут писать жалобы, тогда ее оставят на должности директора.

– То, что пишут в мой адрес – полная клевета! – пояснила «Берегу» руководитель училища. – Но как я могу гарантировать, что жалобы прекратятся?

На сегодня департамент образования области занял такую позицию. Его чиновники проверяют лишь то, насколько соответствуют действительности жалобы противников директора училища. Но никто так и не пожелал детально разобраться в истории с поездками на одесский фестиваль и тем, что делали дети на сцене увеселительных заведений.

P.S.: Как нам стало известно, департамент культуры области принял решение расторгнуть контракт с Ириной Гуртовой. «Пока я еще не решила, буду ли подавать в суд, – прокомментировала «Берегу» эту информацию Ирина Анатольевна. – Мне искренне жаль, если вся эта кампания была затеяна лишь ради того, чтобы освободить мое место для «нужного» человека».