Газета,
которая объединяет

Меры приняты

Общественные приемные губернатора совершенствуют работу с обращениями участников СВО и их семей
Рубрика: Социум№44 (2792) от
Автор: Семен Самсонов
Под председательством главы региона Александра Гусева прошел семинар-совещание с руководителями губернаторских общественных приемных из всех районов и городских округов области.

В работе семинара приняли участие первый вице-губернатор Сергей Трухачев, первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства региона Ольга Извекова, руководители исполнительных органов, управляющий воронежским отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ Михаил Шапошников, директор фонда капремонта Олег Тепляков, директор управления Федеральной почтовой связи Воронежской области Светлана Порошина.

Инициативы
и поддержка

В начале семинара Александр Гусев поблагодарил руководителей общественных приемных за эффективную работу и пояснил:

– Темой сегодняшнего совещания выбрано прежде всего взаимодействие с семьями участников специальной военной операции, а также вопросы ЖКХ, капитального ремонта, связи. Уверен, коллеги из правительства области передадут вам новые знания по этим вопросам.

Также Александр Гусев призвал руководителей приемных особо внимательно подходить к обращениям членов семей участников СВО:

– При обработке таких обращений нужно использовать не только наши обычные механизмы, но и в тот же день копию направлять главе райо­на. Районы имеют для этих целей необходимые лимиты денежных средств и могут решать соответствующие вопросы.

Завершая вступительное слово, губернатор попросил руководителей приемных поддерживать инициативы граждан, касающиеся реализации небольших проектов в муниципалитетах, например, благоустройства общественных пространств.

Руководителям общественных приемных за вклад в повышение эффективности их деятельности Александр Гусев вручил награды.

Прямой диалог

Ольга Извекова представила доклад о результатах деятельности и перспективах развития общественных приемных губернатора Воронежской области в современных условиях.

За 15 лет институт общественных приемных в муниципальных образованиях показал себя эффективным инструментом взаимодействия органов власти и местного самоуправления с населением. Он позволил наладить прямой диалог с жителями на уровне представителей губернатора, снизить административные барьеры между гражданами и органами власти.

За 15 лет в общественных приемных губернатора было принято более 159 тыс. граждан. Более 8 тыс. обращений поступило непосредственно в адрес главы региона. С 2020 года ключевым показателем эффективности работы приемных стала доля обращений с результатом рассмотрения «Поддержано. Меры приняты». В 2023 году доля таких обращений превысила 50%, а в первом квартале этого года – приблизилась к 60%.

Работу общественных приемных постоянно совершенствуют. Развивается обратная связь с заявителями, чьи обращения рассмотрены положительно. Внедрена практика приема в формате видео-конференц-связи. Растет масштаб разъяснительной работы, которую ведут приемные. Рассматривается возможность проведения выездных приемов руководителей общественных приемных (совместно с должностными лицами муниципальных образований) в сельских поселениях.

Затем глава управления по работе с обращениями граждан облправительства Борис Прокопенко доложил о том, что вызывает повышенный интерес граждан и требует взаимодействия органов власти разных уровней. Это – вопросы, связанные с поддержкой бойцов СВО и членов их семей, с временным переселением на территорию Воронежской области жителей Украины и новых регионов России, с утилизацией отходов, газификацией ЖКХ, развитием цифровой инфраструктуры в сельской местности.

Во второй части семинара руководители общественных приемных обновили свои знания для применения в практической плоскости. Это касалось поддержки бойцов специальной военной операции и их семей; оформления документов для военнослужащих, порядка их лечения и реабилитации; тенденций развития регионального жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникационной инфраструктуры, почтовой связи; вопросов проведения капитального ремонта. Также для руководителей приемных провели два обучающих занятия с целью повышения эффективности взаимодействия с гражданами.