Газета,
которая объединяет

На замену старой технике

В Воронеже 15 троллейбусов из Белгорода выйдут на маршруты №7 и №99
Рубрика: Социум№44 (2695) от
Автор: Семен Самсонов
Воронежский муниципалитет ведет работу по сохранению троллейбусного движения в городе, рассказали в мэрии 20 июня. Там напомнили, что муниципальной транспортной компанией «Воронежпассажиртранс» была проработана возможность частичного обновления парка электротранспорта, пусть пока и не новой техникой – приобретенной за собственные средства предприятия в Белгороде после закрытия депо.

На днях в Воронеж прибыли первые три машины, еще несколько единиц планируют доставить до конца этой недели. Всего в город направят 15 троллейбусов, которые позволят частично заменить изжившую себя технику на наиболее востребованных маршрутах №7 и №99.

В мэрии подчеркнули, что это обновление троллейбусного парка не является последним. Правительство области заключило соглашение с компанией «Синара – Транспортные машины», которое позволит в дальнейшем выработать для Воронежа наиболее оптимальный путь развития электрохозяйства. Это хозяйство требует дорогостоящего обновления как подвижного состава, так и сопутствующей инфраструктуры. Приобретение троллейбусов современной модификации, наподобие белгородских, позволит до этого момента поддерживать работоспособность существующей сети. Также электротранспорт станет более комфортным и для пассажиров.

Все закупленные в Белгороде машины 2013 года выпуска, низкопольные, имеют общую вместимость более ста человек, оборудованы пандусами и специальными местами для маломобильных граждан. Для удобства водителей, которые проводят в троллейбусах больше всего времени, также улучшены условия труда. Например, кабина оборудована кондиционером, а ее вместимость увеличена, панель управления техникой упрощена.

– Этот подвижной состав позволит поддержать предприятие, обеспечить выполнение необходимого троллейбусного выпуска, – рассказал гендиректор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Михаил Шацких. – Он отличается от того, который мы эксплуатируем сейчас – уже приближен к новому поколению троллейбусов, поэтому водители в дальнейшем – при полноценном обновлении парка – смогут «безболезненно» пересесть на современный подвижной состав. Кроме того, эта техника гораздо проще в обслуживании. На троллейбусы, работающие на линии сегодня, очень проблематично найти запчасти и что-то в них заменить, поскольку выпускающий завод уже закрылся. Завод-производитель троллейбусов, которые мы приобретаем, продолжает свою работу, мы наладили с ним контакт.

В депо уже активно ведется подготовка нового для компании электротранспорта к выходу на линию. По прибытии технику моют, при необходимости – проводят небольшой косметический ремонт, «обкатывают» по территории предприятия и готовят к техобслуживанию, затем – после поставки всех единиц – начнется процесс подготовки необходимых документов, включая страхование. Также ее доукомплектуют системой видеонаблюдения и терминалами.