На замену старой технике
На днях в Воронеж прибыли первые три машины, еще несколько единиц планируют доставить до конца этой недели. Всего в город направят 15 троллейбусов, которые позволят частично заменить изжившую себя технику на наиболее востребованных маршрутах №7 и №99.
В мэрии подчеркнули, что это обновление троллейбусного парка не является последним. Правительство области заключило соглашение с компанией «Синара – Транспортные машины», которое позволит в дальнейшем выработать для Воронежа наиболее оптимальный путь развития электрохозяйства. Это хозяйство требует дорогостоящего обновления как подвижного состава, так и сопутствующей инфраструктуры. Приобретение троллейбусов современной модификации, наподобие белгородских, позволит до этого момента поддерживать работоспособность существующей сети. Также электротранспорт станет более комфортным и для пассажиров.
Все закупленные в Белгороде машины 2013 года выпуска, низкопольные, имеют общую вместимость более ста человек, оборудованы пандусами и специальными местами для маломобильных граждан. Для удобства водителей, которые проводят в троллейбусах больше всего времени, также улучшены условия труда. Например, кабина оборудована кондиционером, а ее вместимость увеличена, панель управления техникой упрощена.
– Этот подвижной состав позволит поддержать предприятие, обеспечить выполнение необходимого троллейбусного выпуска, – рассказал гендиректор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Михаил Шацких. – Он отличается от того, который мы эксплуатируем сейчас – уже приближен к новому поколению троллейбусов, поэтому водители в дальнейшем – при полноценном обновлении парка – смогут «безболезненно» пересесть на современный подвижной состав. Кроме того, эта техника гораздо проще в обслуживании. На троллейбусы, работающие на линии сегодня, очень проблематично найти запчасти и что-то в них заменить, поскольку выпускающий завод уже закрылся. Завод-производитель троллейбусов, которые мы приобретаем, продолжает свою работу, мы наладили с ним контакт.
В депо уже активно ведется подготовка нового для компании электротранспорта к выходу на линию. По прибытии технику моют, при необходимости – проводят небольшой косметический ремонт, «обкатывают» по территории предприятия и готовят к техобслуживанию, затем – после поставки всех единиц – начнется процесс подготовки необходимых документов, включая страхование. Также ее доукомплектуют системой видеонаблюдения и терминалами.