Снег кружится. Не тает
Еженедельную планерку в мэрии глава города Сергей Колиух предварил чествованием юбиляра – директора филиала ОАО «Квадра» – «Воронежская региональная генерация» Николая Назарова, которому в минувшие выходные исполнилось 65 лет. «Это наш самый теплый человек», – пошутил мэр, намекая на теплоснабжающую деятельность предприятия, руководимого юбиляром.
– Здоровья вам, Николай Романович! Обещайте, что не будете тарифы повышать, – последовали отчасти шутливые, отчасти серьезные поздравления.
– До июля не будем точно, – ответил Николай Назаров.
Затем, словно в продолжение темы, к трибуне вышел первый вице-мэр Сергей Крючков с докладом о работе комиссии, которая занималась на минувшей неделе мониторингом тарифов в Воронеже.
Повышений не будет?
– Рабочая группа контролировала правильность применения тарифов при начислении оплаты коммунальных услуг. И было установлено, что рост начисленных платежей за декабрь прошлого года по сравнению с декабрем предыдущего 2010 года составил 3,4 процента, – сообщил Сергей Крючков.
Большинство подобных эпизодов связано с установкой домовых приборов учета и с переходом на оплату отопления в отопительный сезон. В двух случаях – с исполнением судебных решений.
– Реального повышения по итогам всего года нет. Есть месячное увеличение, но – не годовое, – согласился с выводами комиссии Николай Назаров. – Однако еще было бы хорошо объяснить людям, что доплачивать разницу между показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета, причем именно тех, у кого стоит свой личный счетчик – это на сегодня реальность принятого в России законодательства. На федеральном уровне. И нет у нас прав его поменять.
Хотя всем здравомыслящим людям понятно, что по справедливости оплачивать разницу между коллективными и поквартирными показателями должен никак не хозяин индивидуального счетчика. В этом, собственно, для каждого отдельного собственника и заключается смысл постановки своего прибора учета.
– Необходимо также сделать более доступной информацию о расчетах в расчетных центрах и управляющих компаниях. Ведь значительное количество жалоб идет сразу в органы власти, потому что жильцы домов не могут добиться внятного ответа управляющей компании, а УК в свою очередь заявляют, что к ним никто не обращался, – решил Сергей Колиух и выразил надежду, что многие проблемы снимет учреждение в городе Единого расчетно-кассового центра.
Снег показал
Также Сергей Крючков ознакомил главу города и собравшихся с порайонным мониторингом уборки территорий.
– И что же «показал» у нас снег? – поинтересовался Сергей Колиух.
– Самый интересный показатель по дворникам в Железнодорожном районе, – интригующе начал Крючков. – Здесь при плане в 252 дворника фактически имеется в наличии 252 дворника, и их выход также равен 252-м.
Во всех остальных районах города количество работающих дворников не только не соответствует плану, но и их зафиксированному в штатном расписании наличию. Например, в Коминтерновском районе по плану требуется 1018 дворников, фактически имеются – 788, а на выходе и того меньше– 618.
– В чем причины? Что, может, нам переехать всем в Железнодорожный район, где убирают так, как нужно? – потребовал ответа Сергей Колиух.
Маленькая зарплата не может быть здесь объяснением, поскольку дворникам одинаково платят во всем городе. Проблема состоит в том, что многие из них совмещают несколько ставок сразу, и в итоге не справляются со своими обязанностями. Особенно, как было замечено, «богат» на совмещение ставок Центральной район.
– Но если житель платит, а дворников нет, он резонно может поинтересоваться: куда деваются деньги? – заметил мэр и дал поручение Сергею Крючкову: – Копните глубже и проанализируйте ситуацию отдельно по УК или району с привлечением Контрольно-счетной палаты, а также прокуратуры. Если мы сейчас спустим эту ситуацию на тормозах, дальше будет еще хуже.
Соответствующий выговор получил и представитель Воронежской коммунальной палаты, который не смог внятно объяснить причины неудовлетворительной работы управляющих компаний по уборке своих территорий.