В бесприютной тоске
В кино после громких происшествий часто используют прием замедленной съемки с наложением эффекта щемящей тишины. Так зрителю дополнительно дают понять трагизм случившегося. Перед домом Татьяны Карловой, которая содержит частный приют для собак в Бабяково, мы увидели аналогичную картину, будто это тоже кадры из киноленты…
16 августа в приюте «Верность» случился пожар, оставивший хозяйку и многих ее питомцев фактически без крыши над головой.
«Вызывайте пожарку!»
Рыжая собака прислоняет свой мокрый и сморщенный нос к горке обгоревших досок, выброшенных за забор то ли хозяйкой, то ли пожарными. Запах гари все еще стойкий, и его вполне можно услышать даже на соседней улице. Рыжая собака делает мне «гав» и, скуля, опускается на землю, укладывая свою голову на передние лапы так, словно продолжает: «Ты же видишь, что случилось?»
К дому подогнали тракторную телегу для погрузки сгоревшей бытовой техники и ветоши, подошли трое грузчиков. Все вместе мы ждем Татьяну минут пять-семь – она возвращается из магазина, куда ходила за кормом для собак. Татьяна открывает ворота перебинтованной рукой.
– На пожаре травмировались? – интересуюсь.
– Нет, это с пожаром не связано. СМИ все перевернули. Двумя днями ранее собаки задрались, я разнимала, вот меня и укусили, – поясняет она.
В распахнувшихся воротах вместо частного дома я увидела без окон и дверей серую коробку – все, что от дома осталось. Съеденный огнем уют, а в образовавшихся дырах крыши – голубое небо.
– Когда все случилось, я была дома, мыла полы. Почувствовала запах горелого пластика: в одну комнату, в другую, на чердак залезла – нигде ничего. Возвращаюсь в дом, вижу, что из ванной комнаты дым валит, смотрю – а там уже открытое пламя. Выскочила, только соседям успела крикнуть: «Вызывайте пожарку, горю!» – рассказывает Татьяна Карлова.
А сама – в огонь, спасать животных. У нее в приюте содержатся сейчас 134 собаки-инвалида, пострадавших в ДТП и имеющих тяжелейшие заболевания, в том числе спинальники. В самом доме тогда жили 20 собак, остальные – в сараях, вольерах и будках… Пока спасала первых, другие успели надышаться дымом.
«Ксюша погибла»
– Люди сказали, что пожарные приехали через восемь минут. Мне кажется, прождала вечность. Моя любимица Ксюша погибла…
Татьяна пытается сдержать подступающий к горлу ком, но у нее не получается. Хозяйка приюта с имиджем резкого и весьма прямолинейного интернет-пользователя плачет. Подбежала рыжая собака, она лизнула Татьяну в перебинтованную руку.
– Но Ксюша не угорела, – собравшись с силами, произносит владелица приюта. – Когда собак распихивала, ее посадила в вольер к маленьким собакам, а кого на улицу просто выгнала. Пожарные приехали, собаки перепугались. Пес породы самоед от испуга выскочил, я его поймать успела, бросила тоже к «малышам» в вольер, потому как никуда больше уже не могла пройти, пожарные не пустили. Что с ним случилось, не знаю, а Ксюша молчала. Да она и гавкать-то толком не умела! Когда все закончилось, пошла глянуть, как они там, а он над мертвой Ксюшей стоит… – рассказывает Татьяна о случившемся. – Даже ежика смогла спасти, а ее нет…
Причина – замыкание
На месте работали два пожарных расчета. И, по словам Татьяны Карловой, все, что не уничтожено огнем, уничтожено водой. Повреждено полдома: сгорели крыша, потолок. Полностью выгорела ванная – до кирпичей, частично коридор и чердак. Вся площадь дома залита водой. Находиться в доме пока нельзя, и сейчас Татьяна живет у соседки. А вот собаки, которые привыкли быть в доме, теперь ютятся на улице.
Причиной возгорания назвали замыкание водонагревателя. Волонтеры, которые помогают Татьяне с пристройством животных, организовали сбор средств на восстановление дома и по совместительству приюта. На беду откликнулись также представители администрации Воронежа, несмотря на то, что приют располагается в Новоусманском районе. На связи с Татьяной Карловой находится общественный инспектор по обращению с животными Анна Золотарева. Хозяйке приюта разъяснили, какие документы необходимо собрать для обращения за помощью к представителям муниципалитета.
По соцсетям, как и полагается, уже разошлись самые разные комментарии. Одни пишут, что надо помочь человеку, другие называют Татьяну Карлову предприимчивой особой, которая занимается «разведением собак» ради наживы.
Впрочем, сама хозяйка приюта убеждена, что подобное могут писать исключительно догхантеры, с которыми она в давних контрах. С 2019 года они жалуются на ее финансовые отчеты в социальных сетях, и страницы Татьяны и самого приюта «Верность» администрация «ВКонтакте» регулярно блокирует. А три года назад приют едва не закрылся: чтобы накормить животных, ежедневно нужно девять мешков корма – почти 90 кг. Тогда было принято решение больше не принимать собак.
КСТАТИ
Если вы хотите помочь Татьяне Карловой и ее питомцам, вы можете узнать, что необходимо, в группе «Верность 2» в соцсети «ВКонтакте» или по телефону 89081404599.