Газета,
которая объединяет

В ожидании норматива

Более 200 км региональных дорог отремонтируют в этом году по нацпроекту
Рубрика: Экономика№29 (2583) от
Автор: Наталия Осадчая

В Воронежской области дан старт работам в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщило правительство региона. К первым дорожным мероприятиям подрядчики уже приступили.

Более 200 км – в норму

В этом году особое внимание нацпроекта «Безопасные качественные дороги» будет уделено дорогам области. К нормативному состоянию запланировано привести более 200 км региональных и межмуниципальных трасс, на что выделено 2,5 млрд руб. Обновят дороги в 21 муниципальном районе.

В правительстве назвали ключевые объекты 2022 года: автодороги Павловск – Калач – Петропавловка, Богучар – Кантемировка, Курск – Борисоглебск – Таловая – Бутурлиновка, М-4 «Дон» – Бутурлиновка – Воробьевка – Калач. Все они имеют большое социально-экономическое значение для транспортной логистики региона, характеризуются высокой загрузкой, в том числе транзитным транспортом, и являются дублерами платных участков федеральной трассы М-4 «Дон». Работы по ремонту должны быть завершены к 1 ноября.

Отметим, что в 2021 году благодаря реализации нацио­нального проекта «Безопасные качественные дороги» было приведено к нормативу 35 улиц Воронежа протяженностью около 40 км, а также почти 150 км региональных трасс.

Приходится в объезд

На состояние региональной дороги Павловск – Калач, которая значится в списке подлежащих благоустройству, недавно обратили внимание и активисты ОНФ. Эта дорога соединяет не только два район­ных города, но и семь сел, расположенных между ними. И уже не первый год автолюбители жалуются, что дорога похожа на «стиральную доску», выкладывая в соцсети фото и видео, на которых легковушки и большегрузы на черепашьей скорости лавируют между промоинами и ямами.

«Для многих дорога Павловск – Калач – единственная возможность добраться до аптек, больниц, крупных магазинов, соцучреждений, до работы. Остальные предпочитают двигаться в объезд. Такой путь занимает больше времени, но зато не нужно обладать навыками экстремальной езды, чтобы попасть из точки «А» в точку «Б». А вот пассажирам нескольких межмуниципальных автобусных маршрутов выбирать не приходится. Они, как и пациенты скорой помощи, вынуждены около часа трястись на колдобинах», – приводят активисты слова местных жителей.

У самого Павловска участок относительно ровный, но дорожное полотно испещрено глубокими трещинами и сильно выступающими заплатками. Чтобы не «убить» подвес­ку, водители выезжают на встречную полосу, двигаются по обочинам, а это прямой путь к ДТП.

«Выборочная проверка показала, что до 70-80 процентов площади дорожного полотна находится в неудовлетворительном состоянии. Значительное количество ям превышает допустимые размеры, а значит, необходим срочный ремонт», – считают в ОНФ.

Ямочного недостаточно

Активисты также просят обратить внимание областных властей на двадцатикилометровую дорогу М-4 «Дон» – пос. Давыдовка в Лискинском районе, которая соединяет поселок городского типа Давыдовка с федеральной трассой М-4 «Дон» и проходит через несколько крупных сел: Рождествено, Добрино, Тресоруково, Почепское, Вознесеновка.

«Если от Давыдовки до села Добрино полотно находится в более или менее сносном состоянии, то от Добрино до трассы М-4 «Дон», а это около 10 км, весь асфальт изрыт промоинами, ямами, трещинами. Местами приходится снижать скорость до 10-15 км/ч, настолько все плохо», – прокомментировал увиденное во время рейда эксперт реготделения НФ в Воронежской области Иван Любавский.

По словам жителей Давыдовки, практически ежегодно здесь производили ямочный ремонт. Хватает его на сезон, а уже осенью проезжая часть возвращается в прежнее аварийно опасное состояние.

Северный обход Воронежа

Северный обход Воронежа – одна из самых загруженных дорог регионального значения общей протяженностью более 45 км. Она соединяет две федеральные трассы – Курскую и М-4 «Дон», проходит по территории Семилукского и Рамонского районов, которые являются пригородными. Дорога востребована как у бизнеса, так и у обычных автолюбителей, которые едут на дачи или объезжают пробки на магистральных улицах областного центра.

Эксперты направили обращение региональным властям с просьбой привести в порядок эту дорогу – на некоторых участках асфальт почти полностью разрушился.

«Начиная с 2014 года ее поэтапно реконструировали. До этого момента достаточно протяженный отрезок от села Русская Гвоздевка до моста через Дон был практически непроезжим. Большой ремонт решил проблему, появились нормальные остановочные павильоны по ходу движения общественного транспорта, полосы разгона на выездах из садоводческих товариществ и населенных пунктов. Но, к сожалению, сейчас дорога снова начала возвращаться к первоначальному ненормативному состоянию», – рассказал сопредседатель регионального штаба Игорь Яковлев.

Еще один сильно разбитый участок находится на границе Рамонского и Семилукского районов. Параметры некоторых дефектов превышают максимально допустимые размеры, говорит Яковлев. Там даже установлен информационный стенд с указанием подрядной и субподрядной организаций, которые отвечают за содержание этого отрезка дороги. Правда, водителям от этого не легче.

Много вопросов у общественников возникло к ремонту небольшого моста через реку Ведуга, расположенного на выезде из села Губарево. Его приводили в порядок меньше двух лет назад, потратили на это 2,2 млн руб. Но свежий асфальт не выдержал и половины гарантийного срока: ямы, промоины и глубокие трещины занимают уже около трети площади поверхности.

Добавим, что нацпроект – не единственный вариант приведения дорог в нормативное состояние. Существуют еще и областные программы, по которым также ремонтируются дороги.