Газета,
которая объединяет

Тот еще фрукт

31 марта отмечается Международный день апельсинов и лимонов. С последним фруктом у меня уже давно сложились особенные отношения.

В детстве в коробке с карандашами у меня был редкий цвет под названием «лимонный», и я, будучи его обладателем, часто рисовала сей экзотический фрукт, который на столах советских людей редкостью, кстати, не был.

Простые овалы рисовать и закрашивать было скучно, и у моих лимончиков появлялись ручки, ножки, глаза. «Так это же принц Лимон», – засмеялся брат, увидев как-то мои художества, и вместо долгих объяснений мы пошли в библиотеку и взяли там книжку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Жуткое разочарование постигло меня – принц Лимон оказался не прекрасным юношей из сказок, а жестоким визгливым властелином, которому «порядочные люди были не по нутру»: «воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане». И это ему принадлежат слова, что «мы ввели налог на воздух, и вы стали меньше дышать».

Мне нравился смелый и отчаянный Чиполлино, безумно жаль было кума Тыкву, копившего всю жизнь на дом и потерявшего его в одночасье. Я была даже влюблена в романтичного Вишенку – и в эксплуататорском сословии, как оказалось, могут рождаться порядочные люди. Так впервые в моей голове сформировалась «политическая» картина мира.

Рисовать лимоны я перестала – много чести. Зато научилась съедать лимонные дольки без сахара, с кожурой – в знак презрения. Мама говорила, что это хорошо: лимон богат витамином С, я не буду болеть, и главное – съесть его правильно.