Газета,
которая объединяет

Так поедим?

Что показала объявленная кончина «Итальянского дворика»

Вот и отпели донские соловьи милой сердцу некоторых воронежцев относительно доступной сети ресторанов «Итальянский дворик» – не вынес он неравной битвы с коронавирусными ограничениями. Обильную добычу пандемии в сфере общепита только ленивый не прогнозировал с весны 2020-го. Но до сих пор коронавирус поедал точки общепита мелких предпринимателей; теперь пришла пора и крупных: сеть «Итальянский дворик» работала в Воронеже с 2004 года и распространилась по всему городу.

«Итальянский дворик» – это два ресторана на проспекте Революции и улице Генерала Лизюкова, банкетные залы на 20-летия Октября и проспекте Труда. Несколько заведений сети в Центральном и Коминтерновском районах закрылись до пандемии (оптимизация-с), их кончина была спокойной и тихой.

Некоторые из друзей-соперников «двориков» из-за коронавирусных ограничений пустились во все тяжкие и, несмотря на запреты, устраивали дискотеки и массовые тусовки за закрытыми дверями, в которые робко стучались отряды проверяющих и ничего с этим не могли поделать. Но будущее конкурентов просматривалось ясно, и никакие «тяжкие» спасти их не могли.

ХУЖЕ «РЕВИЗОРРО»

За долгую жизнь «Итальянского дворика» в Воронеже с ним уже случались неприятности, главная из которых – атака телепередачи «Ревизорро» в начале 2015-го, которая обнаружила безобразия на кухне одного из ресторанов и показала их в популярной передаче. После чего было много откликов воронежцев в соцсетях, включая нехорошие – о том, что в «Дворик» «больше ни ногой!», что им стыдно, что есть в нашем городе такой ресторан, который опозорил Воронеж на всю страну.

Руководство сети, однако, удар держало и после налета вездесущей Лены Летучей решило показать всем желающим свою кухню и объявило в сети ресторанов месяц открытых дверей: любой гость в любой точке сети мог в сопровождении управляющего посетить кухню; бахилами, шапочкой и халатом всех желающих обещали обеспечить. А автору этой идеи, который в соцсети предложил пустить общественность на кухню, подарили месяц ежедневного посещения этих ресторанов за их счет со средним чеком 1000 руб. в день.

Больше того, привели подробные объяснения сотрудников ресторана, попавших под раздачу Летучей, уверения в смонтированности ее репортажа с толстыми намеками на «заказуху»; мол, даже вместо женщины-управляющей показали некоего мужчину, который представился управляющим.

Сотрудники «Итальянского дворика» предложили провести голосование среди жителей Воронежа о закрытии сети их ресторанов и обещали, что результаты голосования станут решающими для их судьбы.

Как бы то ни было, рестораны устояли и еще шесть лет благополучно работали. Но коронавирус оказался намного хуже «Ревизорро» и отправил их в мир иной.

ПРИКАЗАЛИ ДОЛГО ЖИТЬ

Итак, обвинив в смерти сети QR-коды на вход в заведения общепита, ограничение времени их работы, нехватку квалифицированного персонала, готового работать в таких условиях, и неопределенные перспективы будущих ограничений, хозяин сети «Итальянский дворик» Александр Светланов решил не оттягивать неизбежное, повесил на дверях заведений дощечку с надписью «Ресторан закрыт навсегда. Спасибо, что были с нами», и объявил, что последний ресторан сети «Итальянский дворик» закроется в Воронеже 15 декабря.

Помещения сети – собственность Светланова; их можно сдать в аренду, ресторанное оборудование – продать, хотя найти сегодня покупателей на него будет весьма проблематично: надежды на скорое отступление вируса, накрывшего всю планету, маловато, и спрос на такое оборудование ныне близок к нулю.

В соцсетях «погибшие» малые предприниматели из сферы общепита злорадно рассуждали, что у крупного бизнеса яйца в разных корзинах, и ничего плохого со Светлановым не случится, а «Итальянский дворик» в последние годы скатывался все ниже по качеству еды и обслуживания. Возникли даже дискуссии между теми, кому кухня «Дворика» нравилась, и теми, кто сравнивал ее с фастфудом. Конкуренты намекали, что ресторанным бизнесом хозяин должен заниматься каждый день, а не в паузах между другими бизнес-проектами; невозможно же одновременно качественно управлять сетями ресторанов и магазинами женского нижнего белья «Милавица», аграрным проектом «Жито» в Семилукском районе (дойное стадо, подсолнечник, кукуруза и пшеница); а главное, этот предприниматель еще и председатель управляющей организации Центрального рынка Воронежа.

ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Светланов сообщил, что бренд «Итальянский дворик» он продавать не собирается и что если б сеть ресторанов была его единственным бизнесом, он бы, конечно, еще поборолся за их выживание, но лучше сосредоточиться на проектах, меньше зависящих от режима коронавирусных ограничений.

В соцсетях в ответ на это выразили уверенность, что никто не знает будущих пакостей коронавируса, может, задавит он не только магазины дамской одежды, но и сам Центральный рынок, детище губернатора Алексея Гордеева. Кто ж мог знать, что после первой волны коронавируса, которая привела многих воронежских предпринимателей на край пропасти, а потом отступила и вдохнула надежду, последует вторая, а за ней третья и четвертая, и сколько еще волн запасено у пандемии и каких, даже Минздраву неведомо.

Предприниматели общепита и сегодня надеются, что к концу ноября условия для ресторанного бизнеса в Воронежской области улучшатся. Ведь часть ограничений уже сняли, а новых до следующей волны не ожидается. Ресторанный бизнес подготовил предложения из 25 пунктов областному правительству и региональному оперативному штабу. В частности, о том, что кафе-рестораны и так уже практически безопасны для посетителей благодаря QR-кодам и почти полной вакцинации персонала – какой же смысл в ограничении времени работы? Пусть люди спокойно заходят в любое время выпить-закусить.

Пока живут, надеются.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

На популярном ресурсе объявлений «Авито» в Воронеже начали публиковать резюме с новой специальностью – QR-курьер. Пока в регионе значительная часть населения не вакцинировалась против коронавируса, эта услуга может быть вполне востребованной.

Что же предлагает курьер нового типа? Он готов доставить любой товар из торгового центра гражданам, у которых нет QR-кода, из-за чего сами они лишены возможности посещать ТЦ и другие места.

Более того, QR-курьеры готовы отвести ребенка из невакцинированной семьи в театр, кинотеатр или любое другое работающее развлекательное заведение, куда допуск осуществляется по штрих-кодам.

Твердого тарифа на такие услуги не существует, рынок пока только формируется. Поэтому цена оговаривается в каждом случае индивидуально.

Другое дело, всегда есть опасность, что эти курьеры получили свои QR-коды не вполне легально, обзаведясь липовыми сертификатами. Но проверить это силами рядового гражданина вряд ли возможно.