Газета,
которая объединяет

Дорога с двусторонним движением

С начала года власти оштрафовали перевозчиков за нарушения на 3 млн руб.
Рубрика: Социум№63 (2524) от
Автор: Семен Самсонов

В администрацию города прокуратура Воронежа внесла представление об устранении нарушений, ответственные лица муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» привлечены к административной ответственности. Об этом на днях сообщили в прокуратуре области по итогам проверки, проведенной городской прокуратурой.

ЧТО ЗА ПРЕТЕНЗИИ

Ведомство выявило ряд нарушений. В частности, администрации адресовали упрек в том, что она не расторгает муниципальные контракты с теми перевозчиками, чьи автобусы систематически нарушают расписание движения, или с теми, кто оставляет на ночь автобусы «вне охраняемых территорий».

В число нарушений входит не организованное «должным образом» транспортное обслуживание новых жилкомплексов (на Московском проспекте у д.179/6, по улицам Ипподромная и Артамонова, перечислила прокуратура некоторые адреса).

Проверив парк машин «Воронежпассажиртранса», прокуратура также «выявила факты размещения легковоспламеняющихся посторонних предметов в моторных отсеках». Были отмечены случаи эксплуатации автобусов с неисправностями, влекущими превышение нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах. Кроме того, сообщается, что 36 автобусов и троллейбусов выходили на маршруты без полисов ОСАГО.

По результатам проверки, добавили в ведомстве, машины с выявленными техническими неисправностями были незамедлительно сняты с маршрутов.

«Берег» попросил пресс-службу мэрии дать комментарий по поводу сообщения прокуратуры.

– Большая часть выявленных нарушений уже устранена, а виновные понесли дисциплинарную ответственность, часть вопросов находится на стадии проработки, – ответили в администрации.

Но очевидно, что не все так просто. В частности, как пояснили в мэрии, обеспечить идеальное исполнение расписания маршрутных автобусов возможно только при наличии выделенных полос, сеть которых покрывает весь город. В противном случае общественный транспорт будет стоять в тех же пробках, что и любой другой.

Напомним, ряд городских магистралей уже оборудован выделенками, а в мэрии заверили, что в ближайшие годы их протяженность составит 30 км, тогда работа общественного транспорта станет более предсказуемой.

Что касается прокурорского упрека в том, что мэрия не расторгает контракты с нерадивыми перевозчиками, то на этот счет в администрации заметили: расторжение контрактов возможно только при существенных нарушениях перевозчиками их условий, по остальным перевозчики привлекаются к предусмотренной ответственности – штрафам в 1 тыс. руб. за каждое нарушение, всего штрафов с начала года наложено на сумму более 3 млн руб.

Также в пресс-службе напомнили, что по поручению мэра Воронежа Вадима Кстенина управление транспорта усиливает контроль за деятельностью перевозчиков – в том числе и в вопросах отстоя машин частных компаний в ночное время вне специализированных площадок. Обо всех выявленных случаях для привлечения юридических лиц к административной ответственности будет также проинформировано межрегиональное управление Ространснадзора.

ПРО МАТЕРИАЛЫ И ПОЛИСЫ

Что касается «Воронежпассажиртранса», то все машины муниципального предприятия отстаиваются на специализированных площадках.

Отдельная тема, конечно, – транспортное обслуживание новых жилых комплексов. Оно, пояснили в мэрии, осуществляется в соответствии с условиями улично-дорожной сети и требованиями безопасности дорожного движения, которая комиссионно оценивается сотрудниками профильных подразделений администрации вместе с ГИБДД. На относительно широких магистралях курсирует большее количество городских маршрутов. По более узким улицам со сложным рельефом во избежание создания мест концентрации ДТП ездит меньшее количество маршрутов.

– В частности, – рассказали в администрации, – на Московском проспекте в районе «Грин-Парка» в настоящее время расположены две остановки общественного транспорта – конечная остановка «Студенческий городок ВПИ» (порядка 350 метров) и остановочный пункт «Олимпик» (порядка 450 метров). Через эти остановки ежедневно проходят маршруты №33, 34, 64, 75, 80, 84 и другие, а также магистральный маршрут №49, который обслуживается новыми современными автобусами большого класса. Только на нем ежедневный выпуск составляет порядка 22 единиц подвижного состава. Общее количество

ежедневно проходящей через направление техники, обслуживающей городские направления, составляет около 70 единиц, а средний интервал движения – не более 10 минут.

Что касается других адресов, упомянутых прокуратурой, то неподалеку от улиц Артамонова и Ипподромная, где условия улично-дорожной сети не позволяют сделать остановочные комплексы и развести крупногабаритные автобусы, находятся остановки общественного транспорта «Техникум» (ул. Б. Хмельницкого) и «Питомник», через которые также проходит ряд маршрутов.

«Легковоспламеняющиеся посторонние предметы», найденные прокурорами в моторных отсеках муниципальных автобусов, – это, уточнили в администрации, смазочные материалы. Их возят с собой водители машин, частично выработавших ресурс и требующих систематической доливки охлаждающей жидкости, которая проводится по мере необходимости на конечных остановках.

Но после прокурорского предписания все запасные смазочные материалы были извлечены из автобусов, теперь их транспортировку на конечные остановки осуществляет оперативно-выездная бригада «Воронежпассажиртранса». И власти ежедневно проверяют всю технику, выпускаемую на линию, на наличие иных посторонних предметов.

Рассказали власти и о причине отсутствия полисов ОСАГО у части подвижного состава. Это обусловлено нежеланием страховых агентов работать с общественным транспортом, поскольку страховые случаи в сфере пассажирских перево­зок в Воронеже, как и в других крупных городах, встречаются достаточно часто, а суммы выплат довольно большие. Но руководство «Воронежпассажиртранса» наладило взаимодействие с наиболее крупными страховыми компаниями – заявки поданы не только на подвижной состав, на который полисы ОСАГО уже истекли, но и на тот, на который срок их действия истекает в октябре-ноябре – всего около 80 единиц автобусного и троллейбусного парков. Специалисты, допустившие выход техники с истекающими документами обязательного страхования, понесли дисциплинарную ответственность.

В общем, заключили в мэрии, неисправности, неизбежно возникающие при эксплуатации большого автопарка, устраняются настолько оперативно, насколько возможно.