Самый гуманный
Одна из главных бед современности – наркомания. В отличие от бытовых убийств, она истребляет целые семьи, погружая их в безысходность. Во всем мире понимают эту беду и устанавливают по отношению к наркоторговцам самые жесткие законы – вплоть до пожизненного заключения без права на амнистию, а в некоторых странах – до смертной казни.
Количество наркоманов растет адекватно списку веществ, вызывающих патологическую зависимость; специалисты особо отмечают «спайс»: уже после нескольких приемов он вызывает необратимые последствия в организме.
В России закон тоже строг к торговцам наркотиками и грозит им реальными тюремными сроками: до 20 лет отсидки, а то и пожизненными.
В Воронежской области полиция регулярно сообщает о поимке наркоторговцев и о судах над ними. Складывается, однако, впечатление, что наши суды – самые гуманные в мире по отношению к этим преступникам. Они всегда учитывают положительные характеристики наркоторговцев, наличие у них детей и прочие «смягчающие обстоятельства».
Вот случаи из сводок о приговорах торговцам наркотиками за последний год.
В августе 2020-го Богучарский райсуд вынес приговор уроженцу среднеазиатской республики за торговлю героином: 6 лет колонии строгого режима.
В сентябре 2020-го в Воронеже осудили банду наркодилеров из 17 человек на общий срок 89 лет колонии. С апреля по ноябрь 2017-го эта ОПГ совершила не менее десяти особо тяжких преступлений, связанных со сбытом «синтетики» в Воронежской области – через интернет, по обыкновению. Кроме того, один из торговцев угнал машину, другой устроил ДТП, тяжело ранив человека. С виду – настоящие отморозки. И сидеть бы им если не пожизненно, то лет по двадцать точно.
Ан нет: суд приговорил их к срокам от 5,5 до 10,5 лет. Некоторым из них наказание отсрочили благодаря наличию малолетних детей, и в колонию их отправят потом, когда детям исполнится 14 лет. Чужие дети, которым торговцы изуродовали жизнь наркотиками, и несчастные их семьи отягчающим обстоятельством не стали.
Зато в каждом сообщении о поимке наркоторговцев полиция напоминает, что им грозит до 20 лет колонии. И пойманных намного больше, чем приговоров – суды над ними длятся порой годами.
В декабре 2020-го в Рамони осудили ОПГ наркоторговцев из шести человек в возрасте от 23 до 28 лет. Все признаны виновными в торговле наркотиками в особо крупном размере. Суд назначил им от 4 до 7 лет колонии.
В апреле 2021-го в Воронеже поймали семью молодых мигрантов из Средней Азии, организовавших поток наркотиков в наш город, и полиция привычно сообщила, что им грозит до двадцати лет отсидки. И в том же апреле в Воронеже накрыли межрегиональное ОПГ наркоторговцев в возрасте от 19 до 52 лет, орудовавших в шести областях, у которых изъяли 14 кило «синтетики»! Им тоже пообещали серьезные сроки. Но – в обоих случаях пока тишина. А в соцсетях считают, что у наркомафии хватает финансовых ресурсов для спасения своих солдат.
1 июня 2021-го Лискинский райсуд приговорил семерых жителей Воронежской области за наркоторговлю в составе ОПГ в Воронежской, Белгородской, Орловской и Саратовской областях «к реальным срокам» – маэстро, урежьте туш! – от 6 до 7,5 лет. Дело рассматривали около двух лет. Два 23-летних и 29-летний мужчина, а также женщины 28, 23 лет и 31 года поставляли наркотики через тайники-закладки в Острогожске, Павловске, Калаче, Лисках, Воронеже, Боброве, Россоши, Борисоглебске, Нововоронеже, а также в Балашове Саратовской области, Ливнах Орловской области и Старом Осколе Белгородской области. Причем воронежец 29 лет уже был судим за сбыт наркотиков.
Прокуратура сообщила, что все наркоторговцы получили наказание ниже низшего предела, поскольку большинство из них признали вину и сотрудничали со следствием, а две женщины имеют малолетних детей.
В конце июня в Воронеже вынесен приговор четырем членам ОПГ: 31-летней женщине и трем мужчинам 24, 27 и 36 лет. Наркотики они продавали в Воронежской и Тамбовской областях. В октябре 2019-го их повязали при попытке сбыта N-метилэфедрона в крупном размере.
Суд назначил организаторам, мужчине 36 лет и 31-летней женщине, по 6 лет колонии, молодым людям 24 и 27 лет – по 4 года.
Какие 20 лет? Кто их видел!
А на днях в Воронеже вынесли приговор двум выходцам из Средней Азии за сбыт наркотиков в особо крупном размере – таджику 22 лет и узбеку 28 лет. У них изъяли 3,3 кг героина! И Коминтерновский райсуд ничем не удивил, назначив каждому по семь лет колонии.
А недавно повязали воронежца 27 лет за торговлю «синтетикой» в Воронежской и других областях России. Из его гаража изъяли 7,7 кило, а в оптовой закладке в Нижнедевицком районе – еще 8,7 кг метилэфедрона общей рыночной ценой более 13 млн руб.
В сообщении об этом полиция привычно сообщила, что наркоторговцу грозит до 20 лет колонии.
Ну-ну. Ждем-с.
В ТЕМУ
Либеральность некоторых приговоров может объясняться низким качеством проведенного предварительного следствия – суды не рискуют в этих случаях выписывать максимальные сроки, а выносить оправдательные вердикты боятся. Кроме того, все знают о полицейской практике фальсификации доказательств путем подбрасывания наркотиков…