Газета,
которая объединяет

Рукам волю не давать

В среду Басманный суд арестовал 45-летнего воронежца Сергея Свитенко, чья судьба за несколько дней совершила полный поворот. Начало недели он встретил в статусе потерпевшего от рук участкового Евгения Рыбченко, которого «за превышение полномочий» отправили под домашний арест. А теперь Свитенко – обвиняемый в насилии по отношению к представителю власти, ему грозит до пяти лет колонии.

Пьяный воронежец на машине протаранил несколько припаркованных авто во дворе, люди вызвали полицию, на место явился участковый Рыбченко. Между ним и Свитенко произошел характерный диалог, который зафиксировала нагрудная камера участкового. Полуголый и пьяный водитель пытался договориться с полицейским по-хорошему, называл себя криминальным авторитетом, а потом перешел на откровенные оскорбления. За такие реплики, как правило, бьют по морде.

Участковый и ударил. Произошло это, когда полицейский пытался вытащить ключ зажигания, дабы пьяный больше никуда не поехал, а водитель сопротивлялся. Еще одно видео свидетельствует, что имел место обмен ударами, но, похоже, у участкового рука оказалась тяжелее. А Свитенко, придя в себя, зафиксировал побои и накатал жалобу. И воронежские следователи возбудили дело против участкового.

А потом видео каким-то образом попало к главе СКР Бастрыкину, и он все перевернул, распорядившись задержать Свитенко и назначив служебную проверку в отношении главы следственного управления Кирилла Левита, который, как считает Бастрыкин, повел себя неправильно.

Воронежская публика такой поворот восприняла как торжество справедливости: наконец-то нашлась управа на пьяного хама. Спорить не буду. Беспокоит другое. Что будут делать воронежские следователи, когда им в следующий раз поступит материал о том, что сотрудник полиции распустил руки?

В эти же дни прошли сообщения, что в Воронеже после встречи с полицией от повреждений внутренних органов умер мужчина. Но этот случай Бастрыкина, похоже, не заинтересовал.