Газета,
которая объединяет

Маршрут для маршруток

В мэрии рассказали о ходе транспортной реформы
Рубрика: Социум№34 (2495) от
Автор: Наталия Осадчая

В ходе транспортной реформы в Воронеже, ближайших и далеких перспективах развития троллейбусного и трамвайного движения, льготных поездках в маршрутках и выделенных полосах шел разговор в ходе прямого эфира заместителя руководителя управления транспорта Максима Захарова в соцсетях в пятницу, 21 мая.

ТАРИФЫ И ЛЬГОТНЫЙ ПРОЕЗД

Стоимость проезда в общественном транспорте Воронежа в 21 руб. не покрывает затрат перевозчика. Чтобы работа была рентабельной, плату нужно поднять на 10-15 руб., сказал Максим Захаров. По его словам, действующий в настоящее время тариф не обоснован экономически.

– В других городах-миллионниках начали массово повышать тариф до 30-35 рублей. Это как раз та сумма, которая окупает перевозку, – сообщил Максим Захаров.

Впрочем, тарифы определяет областная структура. И Захаров, скорее всего, озвучил точку зрения перевозчиков.

Отвечая на вопрос пользователя соцсети о введении транспортных карт, Захаров выразил мнение, что оно даст дополнительную нагрузку на тариф.

– Мы все-таки склоняемся к оплате проезда по банковской карте, – сказал чиновник. – Эта технология уже отработана и дает нагрузку на тариф в 2%. В то время как транспортная карта повысит ее до 6-7%.

– Пока областные коллеги не поддерживают введение проездных, поскольку нет ясности, кто будет дотировать разницу, если человек «перекатает» оплаченную сумму. Тем не менее региональные коллеги склоняются к введению транспортных карт.

В то же время Захаров не исключил, что льготный проезд в общественном транспорте по картам «Мир» может быть возобновлен. Он объяснил, что это была маркетинговая акция со стороны платежной системы – воронежские власти увидели, как мероприятия проходят в других городах, и обратились с просьбой включить наш город в эту акцию.

– За четыре месяца пассажиры сэкономили приличную сумму денег, мы же увидели увеличение пассажиропотока, – отметил чиновник. – Обычно после завершения маркетинговой акции ничего не предпринимают еще три-четыре месяца, чтобы проанализировать эффект. Время вышло, и мы попробуем вступить в диалог с «Миром», чтобы и дальше поддерживать горожан.

Напомним, что с 1 сентября по 31 декабря 2020 года в Воронеже действовала акция национальной системы платежных карт, в рамках которой проезд в общественном транспорте при оплате картой «Мир» был дешевле на 4 руб. Горожане совершили более 13,6 млн льготных поездок, сэкономив порядка 54,4 млн руб. Этот объем средств был компенсирован перевозчикам национальной системой платежных карт.

ТРОЛЛЕЙБУСЫ – В ПРИОРИТЕТЕ

Выделенные полосы на четырех улицах и двух мостах в Воронеже запустят уже до конца лета. Не исключено, что позже их перенесут из крайних правых полос на «осевую» – туда, где раньше проходили трамвайные пути. Это не быстрый процесс, так как необходимо будет подготовить соответствующую инфраструктуру: переходы, остановочные павильоны и т.п.

Захаров предположил, что появление выделенных полос для общественного транспорта на «осевой» станет переходным этапом к возрождению в городе трамвайного движения.

Если «выделенки» перенесут, на Плехановскую вернут платные парковки. Пока же мэрия ведет переговоры с концессионером паркинга о компенсации потерь. Как отметил Захаров, речь не идет о том, что платные парковки появятся в других районах Воронежа. Предполагается, что существующее парковочное пространство пересмотрят таким образом, чтобы количество мест увеличилось.

Говоря о развитии электротранспорта, Захаров отметил, что акцент сейчас делается все-таки на троллейбусы, поскольку возрождение трамвайного движения с нуля не только требует больших затрат, но и создаст сложности для движения автомобильного транспорта на тех улицах, где будут прокладываться рельсы.

Чиновник сообщил, что к концу года должен быть возвращен троллейбусный маршрут №4 – сейчас обсуждаются два варианта схемы его движения. Один из них предполагает «длинный» маршрут, который был предложен разработчиком

новой маршрутной сети – институтом «РосдорНИИ». Второй представляет собой кольцевое движение, которое предложили в МП «Воронежпассажиртранс».

Сложности с пуском маршрута объясняются ветхой инфраструктурой. Дело в том, что контактные сети и тяговые подстанции были построены еще в 60-е годы прошлого века. Естественно, что они имеют сильную изношенность и их замена требует больших вложений.

Отвечая на вопросы пользователей об особенностях движения того или иного автобусного маршрута, Захаров посетовал, что перевозчики жалуются на ощутимую нехватку водителей.

КСТАТИ

В рамках нацпроекта в 2021 году закуплено 140 автобусов, из них 120 для МП «Воронежпассажиртранс», 20 машин приобрели частники. Всего на линиях Воронежа обновлено 440 автобусов: как результат, в будни на улицы города выходит уже около 30% новых маршруток.

390 автобусов – низкопольные, что позволяет пользоваться ими без посторонней помощи маломобильным гражданам. Это 30% от общего числа автобусов, и речь идет не только о больших машинах, но и о среднем и даже малом классе.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Новый автобусный маршрут от микрорайона Шилово до левого берега запустят в Воронеже. Об этих планах сообщили в пресс-службе горадминистрации в субботу, 22 мая.

Автобусы будут курсировать от шестого корпуса поликлиники №7 (улица Острогожская, 170/20) до ТРЦ «Максимир» через ВоГРЭСовский мост. Ориентировочно маршрут запустят в конце лета или в начале осени 2021 года. Сроки могут сдвинуться.

Власти запланировали объявить аукцион на поиск компании-перевозчика в конце июня – начале июля, после проведения торгов на существующие маршруты.