Со сроком давности
Европейский суд по правам человека вынес решение в пользу бывшего воронежского полицейского Владимира Черникова, одного из фигурантов громкого дела. И присудил ему 2,7 тыс. евро в качестве компенсации за долгое пребывание под стражей во время следствия и суда.
Речь идет о нарушении ст. 5 п. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый заключенный под стражу имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда.
Вместе с еще тремя сотрудниками уголовного розыска Черников оказался в СИЗО в сентябре 2018 года – сначала по подозрению в убийстве задержанного. Однако тело увезенного полицией из дома Виктора Шилова так и не нашли, поэтому с полицейских в итоге сняли обвинения в убийстве, инкриминировав им лишь избиение Шилова в ходе задержания. Из-под стражи экс-полицейских так и не выпустили.
За несколько дней до решения ЕСПЧ в Воронеже Коминтерновский райсуд вынес приговор бывшим оперуполномоченным Владимиру Черникову, Владимиру Пыркову, Александру Шевченко, Дмитрию Максимову. Как сообщили «Вести-Воронеж», Максимову и Шевченко назначили 5 лет колонии общего режима, Пыркову и Черникову – по 4,5 года.
Потерпевшего 37-летнего Виктора Шилова забрали из дома в селе Богданово Рамонского района в мае 2018 года, после чего он пропал без вести. По подозрению в его убийстве в сентябре 2018 года задержали вышеназванных полицейских. Сразу после ареста Александр Шевченко признался, что Виктор Шилов скончался в служебной машине после побоев и его пришлось тайно захоронить. Обещал показать, где с коллегами закопали тело, однако вскоре передумал и отказался от признательных показаний. С тех пор все четверо арестованных категорически отрицали, что вообще увозили из дома Шилова. В итоге бывших сотрудников уголовного розыска судили за превышение должностных полномочий в отношении Виктора Шилова (дело о его убийстве выделено в отдельное производство). Пыркова и Максимова – также за то, что в поисках подозреваемого незаконно вломились в квартиру.
После освобождения бывшие полицейские не смогут работать в правоохранительных органах от 2 до 3 лет. С учетом времени, проведенного в СИЗО, где день засчитывается за полтора в колонии общего режима, осужденные смогут выйти на свободу через полгода и год.
Кстати, это не первая компенсация по данному уголовному делу. Ранее Владимир Пырков обратился в районный суд с иском о компенсации морального ущерба за обвинение его в убийстве. Он требовал от России 1 млн руб., но ему присудили в первой инстанции 150 тысяч. В облсуде эту сумму снизили до 50 тыс. руб.