Газета,
которая объединяет

Гонки по горизонтали

В Советском Союзе право перевозить пассажиров на автобусе имели только водители первого класса, в крайнем случае – второго. Классность вождения с третьего на второй можно было повысить лишь через три года, на первый – спустя еще два. И далеко не каждому первый и второй класс могли присвоить: учитывалось, сколько нарушений ПДД у шофера, его профессиональные качества, трудовая дисциплина и стаж работы на одном предприятии.

Такой подход не был следствием бюрократизации, а имел под собой вполне обоснованные требования – ведь водитель отвечает за жизни десятков людей. Переработки за рулем также практически не допускались – шофер работал по сменам, а не «от зари до зари».

А недавно встретила знакомого, который на своем «пазике» приехал в Воронеж из района на заработки. Рассказал он, что крутит баранку часов по 15-16 в день, мол, иначе и смысла нет за руль садиться.

А ехать с моим знакомым было откровенно страшно: несся он по улицам, игнорируя правила, не соблюдая разметку, обгонял и подрезал конкурентов.

Автомобилисты знают: нет никого опаснее маршрутчиков и таксистов на дорогах. Если хочешь сохранить свою машину и нервы, с этими водителями лучше не связываться и уступать им дорогу. А потому два ДТП, произошедшие в Воронеже 8 апреля с участием общественного транспорта, в одном из которых были травмированы люди, не могут считаться чем-то из ряда вон выходящим: у большинства водителей, занимающихся перевозками пассажиров, стиль вождения как раз на грани экстремального.

Предполагаемое введение в перспективе брутто-контрактов, когда оплата будет происходить не за количество перевезенных пассажиров, а за километраж, ситуацию с аварийностью, конечно, улучшит. Но некоторые водители продолжат гоняться уже за километражом. Злостным нарушителям ПДД вообще нельзя доверять перевозку людей. Может быть, запрет на управление городским транспортом такими водителями стоит прописывать уже в договорах, которые заключаются с перевозчиками?