Газета,
которая объединяет

«Прибор» – вне конкуренции

О региональной промышленности в период пандемии коронавируса
Рубрика: Экономика№9 (2470) от
Автор: Наталия Осадчая

Несмотря на то, что промышленные предприятия Воронежской области в период пандемии практически не останавливались, коронавирус не прошел мимо – разрушались производственные связи, срывались поставки, заболевали люди, невозможно было настроить новое оборудование, куп­ленное за рубежом, так как были запрещены международные перелеты.

В официальных пабликах правительства Воронежской области «ВКонтакте» и «Одноклассники» прошел прямой эфир с руководителем областного департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым. Ну а поскольку разговор шел с обычными людьми, то эфир не нес в себе стандарт «подведения итогов». Воронежцы спрашивали о злободневном.

ПРЕДПРИЯТИЕ – В «АРХИВ»?

Так, один из участников эфира поинтересовался судьбой завода «Электроприбор». Похоже, что не случайно.

– В настоящее время завод находится на нисходящей линии своего развития, к сожалению, приходится это констатировать, – сказал Александр Десятириков. – Предприятие не удастся сохранить в существующем виде – оно не вынесло конкурентной борьбы.

Чиновник пояснил, что департамент пытался решить проблемы завода и сохранить производство. Но завод потерял гособоронзаказ, по сути – основных заказчиков, в чем виноваты собственники, и ситуация стала критической.

Вдогонку «Абирег» в этот же день сообщил, что «вопрос ликвидации предприятия АО НПО «Электроприбор-Воронеж» поднимут в рамках внеочередного общего собрания акционеров, которое состоится 24 февраля».

ОБНОВЛЕНИЕ АЭРОПОРТА

Строительство нового терминала международного аэропорта «Воронеж» имени Петра I начнется в конце апреля 2021 года. Параллельно будут идти работы по удлинению на 200 метров взлетно-посадочной полосы, после чего аэрогавань сможет принимать самолеты большей вместимости.

– Несмотря на пандемию, в регионе продолжается модернизация и развитие транспортной инфраструктуры, – отметил Александр Десятириков. – Такого рода объект требует значительного времени для подготовки проектной документации. Компания уже презентовала проект, но он пока не утвержден.

Документ предусматривает, что общая площадь нового единого пассажирского комплекса составит 19 тыс. квадратных метров. Сдача в эксплуатацию первой очереди – трехэтажного терминала с двумя телетрапами – позволит обслуживать около 1,5 млн пассажиров в год, после введения в строй второй очереди – уже более 2 млн.

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Но пандемия не только разрушала, но и способствовала созиданию. Так, в Воронеже два предприятия освоили выпуск защитных медицинских масок – раньше в регионе их никто не производил.

– Маски сертифицированы, используются в том числе и в медучреждениях, – сказал Десятириков. – Кроме того, пошив защитных масок освоили многие мелкие предприниматели.

Также чиновник рассказал, что перед предприятиями, работающими на оборонку, федеральная власть поставила задачу к 2025 году начать также выпуск продукции и для гражданских нужд.

– Самый яркий пример – КБХА, где реализуется очень крупный проект по модернизации производства с участием федерального фонда промышленности. На предприятии будут выпускать нефтегазовое оборудование, – сообщил Десятириков. – На концерне «Созвездие» планируется производство средств связи для населения. На ВАСО следующим шагом после сертификации военного самолета «Ил-112В» будет получение лицензии, позволяющей выпускать эти самолеты для гражданского сектора.