Газета,
которая объединяет

Дороже, сложнее, интерактивнее

Что ждет воронежских водителей в новом, 2021 году
Рубрика: Социум№94 (2459) от
Автор: Александр Нечаев

Думаем, не ошибемся, если скажем, что многие наши сограждане с нетерпением ждут окончания сложного 2020 года. Новый, 2021-й, связывают если не с избавлением от проблем, то с надеждой на лучшее будущее. Впрочем, как будет развиваться ситуация с вирусом, неясно, однако уже понятно, что следующий год готовит для российских автолюбителей сразу несколько нововведений, которые изменят им жизнь. «Берег» разбирает все новшества, чтобы наши читатели могли заранее подготовиться.

РЕФОРМА ТЕХОСМОТРА

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-21. Реформа стартует с 1 марта.

Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знак. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить и закончить оформление.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Для нарушителей процедуры прохождения тех­осмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на постах. Размер штрафа составит 2000 руб.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тыс. руб. Правда, новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу позже, через год после запуска новой системы – с 1 марта 2022 года.

И небольшой лайфхак: до 1 марта техосмотр можно пройти по старой схеме, и диагностическая карта будет действительна весь срок своего действия. А для машин в возрасте от 4 до 10 лет это два года.

СОБЕРИ САМ

Министерство здравоохранения опубликовало приказ, согласно которому с 1 января 2021 года водители смогут самостоятельно комплектовать автомобильную аптечку. До этого момента водителям было предписано покупать уже готовый аптечный набор для автомобиля. Кроме того, Минздрав изменил состав аптечки.

С 1 января 2021 года в ней должны быть две трехслойные маски из нетканого материала, две пары резиновых, латексных, нитриловых или виниловых перчаток, одно приспособление для проведения искусственного дыхания, жгут, четыре марлевых бинта размером 5х10 см, еще три марлевых бинта размером 7х14 см, две упаковки стерильных салфеток и два лейкопластыря. Если покупать это самостоятельно, то должно получиться дешевле.

Тем водителям, кто приобрел аптечный набор старого образца, делать ничего не нужно – аптечка будет действовать до указанного на ней срока. Штрафовать водителей за другой состав действующей аптечки не будут. Аптечки, произведенные и укомплектованные до 1 января, смогут продаваться и использоваться до окончания срока годности входящих в них медицинских изделий, но не позднее 31 декабря 2024 года.

НОВЫЙ ШТРАФ

С 1 июня 2021 года инспекторы ГИБДД смогут оформлять нарушения по ч.1. ст.12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей...», при этом список неисправностей весьма широк. Штраф пока определен в размере 500 руб., но предусмотрен и запрет на эксплуатацию, что гораздо серьезнее.

Во-первых, в ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят автомобилю по размеру, категории, скорости, несущей способности или сезону.

Во-вторых, водителя оштрафуют, если при движении не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах. Еще на фары нельзя будет клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки.

В-третьих, светопропускание ветрового и боковых стекол не должно быть менее 70%. У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%.

В-четвертых, неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели (при их наличии) – это также наказывается штрафом.

В-пятых, подробно прописаны технические проблемы тормозных систем и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль транспортных средств, но теперь контролем займется ГИБДД.

ПРОЩАЙ, ПЛОЩАДКА

С 1 апреля 2021 года изменится экзамен на автомобильные права. Вместо привычной системы «город + площадка» кандидатов в водители будет ждать единый практический тест в городе. Площадка останется в экзамене у тех, кто хочет управлять мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трициклами.

Также немного отредактируют механизм начисления штрафных баллов. Все совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.

ЖАЛОБЫ НА РАССТОЯНИИ

В новом году должен заработать закон, который позволит дистанционно обжаловать штрафы с камер. Сегодня для этого нужно лично ехать в ГИБДД. После вступления закона в силу (точная дата пока неизвестна) жалоба на постановление о правонарушении, зафиксированном камерами, может быть подана с помощью портала государственных и муниципальных услуг.

Новыми возможностями смогут воспользоваться только водители, зарегистрированные на этом портале. К жалобе на штраф можно и нужно прикрепить документы, подтверждающие правоту водителя: это могут быть фотографии, данные видео­регистраторов или другие доказательства.

Авторы документа преду­смотрели еще один дистанционный способ. Подать жалобу на «письмо счастья» можно будет посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда. Однако уточняется, что отправка документов непосредственно в суд возможна при наличии технической возможности у него принять жалобу в электронном виде.

Это однозначно благое начинание, ведь сегодня водителю иногда проще заплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении. Возможность оспорить штраф дистанционно должна сделать этот процесс проще.