Газета,
которая объединяет

Заявочная кампания

Сегодня слегка возбужденная морозцами общественность отмечает День заказа подарков Деду Морозу. Собственно, именно с этого дня можно начинать исчисление марафона новогодних праздников, которые в России будут тянуться почти ползимы.

Считается, что именно 4 декабря послушные детки пишут кривыми буквами письмо Дедушке – чтобы тому осталось время обработать заявки, сделать соответствующие заказы в торговых сетях, продумать логистику разъездов. Почему бы взрослым не написать самим и не избавить чад от мучительных экзерсисов? Не выйдет: только дети могут общаться со сказочными персонажами. Это известно.

Многие чада закажут Деду дорогие гаджеты, а взрослые будут выпрашивать снег. Потому что взрослые – люди опытные и понимающие, они уже прочитали, что россияне собираются потратить на подарки на треть меньше прошлогоднего. И у Деда Мороза бюджет примерно так же срезали, все мы в одних санях.

Но детям этого не объяснишь, они думают, что настоящему волшебству ничто помешать не может и, в соответствии с увиденной рекламой, продолжают взвинчивать ставки. И бедным родителям приходится объяснять, что, мол, таких смартфонов у Деда Мороза нет, он дедушка старый и непродвинутый, а вот книжек у него в избушке…

Я таких писем никогда не писал. Зачем? К нам и в Клуб речников, и в детсад – а позже в школу – приходили немножко разные Деды Морозы, но примерно с одинаковыми подарками – кульками с конфетами и парой мандаринов внутри. И можно ли было придумать подарок лучше?