Газета,
которая объединяет

Право на комфорт

В управлении транспорта Воронежа готовят новые контракты для перевозчиков. Как уже не раз озвучивал мэр Вадим Кстенин, работа по новым договорам будет требовать обновления подвижного состава, а старым «пазикам» на улицах города вообще не должно быть места.

Член рабочей группы по реформе городского транспорта Виталий Иванищев написал на днях на своей странице в соцсети, что далеко не все перевозчики положительно восприняли нововведения: некоторые покупают в других регионах бывшие в употреблении «пазики» пяти-шестилетнего возраста и представляют это как обновление.

Из дома на работу я могу доехать только на «пазике» – не курсируют по моему маршруту пока ни автобусы большой вместимости, ни микроавтобусы. Про ПАЗы как пассажир я знаю все – и про невыключающиеся печки весной из-за неполадок в системе охлаждения, и про разбитые коробки передач, из-за которых автобус едет рывками, и про разбитые амортизаторы, из-за которых езда превращается в путешествие на телеге.

В то же время я, если честно, боюсь, что ПАЗы уйдут с моих маршрутов, потому что это единственные автобусы, в которых в летнюю жару возможно активное движение воздуха – благодаря распахнутым верхним люкам. Когда за окном плюс 35, боковые форточки в ЛиАЗах не справляются с духотой, слегка приоткрытые люки с сеткой в микроавтобусах не обеспечивают должного притока воздуха, большегрузы оказываются очень душными, а в появившемся прошлым летом единственном автобусе с кондиционером водитель не торопился радовать пассажиров прохладой, экономя топливо.

В СССР в той же Одессе летом трамваи передвигались по городу без стекол – подозреваю, что в те годы в южном городе температура была не выше, чем у нас теперь.

А потому хотелось бы, чтобы в новых контрактах присутствовало не только обязательство обновления, но и требования к перевозчикам предоставлять пассажиру комфортную поездку. Тогда и старый транспорт де-факто окажется вне закона, и экономия на комфорте станет невыгодной.