Газета,
которая объединяет

Стандартная выпивка

«Левой» водки в торговых сетях не обнаружено. Плохо искали?
Рубрика: Социум№ 143 (1426) от
Автор: Юрий Бабаян

Какой Новый год обходится без алкоголя? Шампанское – неизменный атрибут праздничного стола – чаще всего является «стартовым» напитком, после которого в ход идет «что покрепче».

Но насколько безопасны напитки, которые сегодня могут купить воронежцы для того, чтобы приукрасить восприятие новогодней ночи? На этот вопрос попытались дать ответ местные эксперты в ходе состоявшегося на днях сравнительного смотра алкогольной продукции, прошедшего на базе КП ВО «Воронежкачество».

Без интриги

Интрига мероприятия, правда, была убита еще в самом его начале. Во-первых, для дегустации выбрали напитки, находящиеся в «среднем» ценовом сегменте – стоимостью от 100 до 200 руб. Цена «пол-литры» самой дешевой настойки крепостью 40% составляла 134,5 рубля. Учитывая, что минимальная цена бутылки напитка подобной крепости составляет менее 100 руб., понятно, что продукция бралась на анализ от производителей, дорожащих своей маркой. Во-вторых, КП ВО «Воронежкачество» по своему функционалу проверяет в собственном испытательном центре всю реализуемую в области алкогольную продукцию еще до ее поступления в торговую сеть. Следовательно, по физико-химическим и микробиологическим показателям не пройти тест мог только явный фальсификат. Правда, такового среди 14 проверенных образцов выявлено не было.

Оставались только органолептические показатели. Они, конечно, классифицировались профессиональными экспертами (в их числе, кроме сотрудников казенного предприятия, значились члены комитета по качеству и безопасности пищевых продуктов Торгово-промышленной палаты Воронежской области,  представители Воронежского областного общественного учреждения защиты прав потребителей «Гарантия качества» и др.), но органолептика – явление все же субъективное.

Что порадовало – так это отсутствие в списке приобретенных в торговой сети напитков продукции, имеющей явные вкусовые недостатки. При максимальной итоговой оценке в 10 баллов «аутсайдеры» получили 9,0. Среди них — настойка горькая «Перцовочка» и настойка сладкая «Рябиновая на коньяке» производства ОАО ПГ «ЛАДОГА» из Санкт-Петербурга. Так как все замечания касались исключительно оттенков вкуса, перечислять их здесь нет смысла.

Не впечатлили экспертов напитки, произведенные и в Московском регионе. Водка особая «Двойная золотая» (ОАО «Московский завод «Кристалл», г. Москва), водка особая «Мороз и солнце» (ООО «АЛКО-ЭКСПОРТ», Московская область), а также водка особая «Беленькая ржаная» (ООО «Традиции качества», Московская область) получили по 9,2 балла. На 9,4 балла члены экспертного совета оценили водку особую «Пять озер» (ООО «Омсквинпром», г. Омск) и бальзам «Стрелецкая степь» (ООО «Первый ликеро-водочный завод «Курский», г. Курск).

Конкурентов нет?

9,6 балла получила водка особая «Зеленая марка кедровая» (ЗАО «ЛВЗ «Топаз», Московская область). Это был единственный алкогольный напиток, оцененный выше, чем на 9,5 балла и произведенный не в Воронежской области. Остальные высшие оценки отошли исключительно продукции местного ОАО «Ликеро-водочный завод «ВИСАНТ».

Так, те же 9,6 балла достались водке особой «Воронеж», 9,8 — настойке горькой «Висант с перцем» и настойке сладкой «Рябиновая на коньяке». А настойка горькая «Воронежская» и бальзам «Воронежский» получили аж 9,9 балла.
Не исключено, конечно, что местный завод действительно выпускает высококачественную продукцию, но в связи с полученными результатами возникают два вопроса. Во-первых, почему 5 из 14 образцов, взятых для смотра, были произведены одним, пусть даже воронежским предприятием? Во-вторых, почему не было исследовано качество алкогольной продукции украинских производителей — тех, кто сейчас «делает погоду» в том самом среднем ценовом сегменте, массово присутствует в воронежской торговой сети и составляет самую жесткую конкуренцию отечественному производителю? Без них, согласитесь, список «отличников» выглядит неполным.

И – не убедительным.