Погубить рядового Цымбала
Гарнизонный суд рассмотрит дело о превышении полномочий экс-начальником вещевой службы тыла 252-го мотострелкового полка в войсковой части 91711, где при загадочных обстоятельствах в феврале 2019-го погиб солдат-срочник Степан Цымбал.
О том, что военная прокуратура передала в суд уголовное дело в отношении 33-летнего капитана Дмитрия Прохорова, сообщил СМИ адвокат «Зоны права» Сергей Локтев, представляющий интересы семьи Степана Цымбала. По его словам, капитан предстанет перед судом по обвинению в превышении должностных полномочий с применением насилия и с причинением тяжких последствий по ч.3 ст.286 УК РФ. Первоначально уголовное дело по факту смерти солдата возбудили по ст.105 УК РФ (убийство), но в ходе следствия статью переквалифицировали.
– По статье «Убийство» дело не пошло. Рассматривали «Доведение до самоубийства», но между смертью и действиями офицера причинно-следственной связи так и не установили, – рассказал Локтев.
Погибший солдат с ноября 2018 года находился на воронежском полигоне Погоново, где исполнял обязанности истопника в палатке для отдыха поваров и в офицерской столовой. В феврале 2019-го на полигон для прохождения службы прибыл Прохоров.
По версии следствия, 9 февраля в одной из палаток начальник вещевой службы устроил с другим капитаном попойку. Водку им периодически приносили рядовые. Изрядно выпив, офицеры поругались, подрались, а позже разошлись по разным палаткам.
Наутро Прохоров недосчитался в багажнике своего автомобиля двух ящиков водки. После этого, считают следователи, капитан пришел в палатку, где спал после ночного дежурства Степан Цымбал. Он хотел, чтобы солдат собрал весь личный состав для выяснения того, куда делась водка. Прохоров четыре раза ударил его. Офицер потребовал, чтобы юноша и его товарищ вернули пропавший алкоголь, угрожал, что если водка не будет найдена, то Степану лучше бежать из части.
Итоговая версия экспертов: солдат побоялся дальнейшей расправы со стороны капитана и почувствовал себя виноватым в том, чего не совершал. Оказавшись в безвыходном положении, покончил с собой.
Тело Цымбала нашли со связанными скотчем руками и пакетом на голове в палатке для мытья посуды вечером, 10 февраля.
Хотя эксперты пришли к выводу, что парень покончил с собой, родные Степана Цымбала в это до сих пор не верят, говорят, что юноша был психически устойчив, и добивались переквалификации обвинения.
Статья, по которой суд будет рассматривать дело Дмитрия Прохорова, предусматривает до 10 лет лишения свободы.