Газета,
которая объединяет

Кто в лес, кто по дома

Драматические события, развернувшиеся в минувшие выходные в Северном лесу в Воронеже, еще, надо полагать, будут разобраны в деталях, в том числе в таких, которые пока остаются тайной. В конце концов, до публики так и не донесли – какой именно собственник земельного участка огородил его забором и нанял охранников, готовых, как оказалось, применять оружие, стоя на страже интересов нанимателя.

Поначалу-то все грешили на «Аксиому», которой принадлежит часть Северного леса и с которой еще в марте прошлого года губернатор Александр Гусев начал переговоры, а вернее, торги: мол, мы вам подберем другой участок, а вы взамен отдадите свою часть леса области в собственность.

Но как только стало ясно, что случился скандал, гендиректор «Аксиомы» Иван Кандыбин через правительственный информационный канал заявил: это не мы, это другой собственник, а мы стрельбу осуждаем. И попутно заверил, что «Аксиома» застраивать лес не намерена и ведет переговоры с правительством на предмет обмена участками.

Так ведь уже больше года этим переговорам, когда ж результат?

Сдается, защитникам Северного леса повезло в том, что активизация их протеста совпала с выборной кампанией. Тот же Кандыбин – депутат гордумы и баллотируется снова. Вечером в воскресенье на сход граждан у лесного массива приехали депутаты и кандидаты Иван Мошуров и Роман Жогов. И их позиция счастливо совпала и с позицией возмущенных жителей, и, что не менее важно, с позицией губернатора.

У меня нет точного ответа на вопрос: были бы наши политики столь активны, если бы не выборы?

Но теперь, наверное, власти все-таки разберутся с этим лесом, раз пообещали вернуть его в областную собственность. Разберутся ли с тем, как вышло, что этот лес был передан в собственность десяткам владельцев? Не уверен. Все такого рода решения должны оформляться городской Думой, и судьба Северного леса, как говорят, определялась лет 15 назад. Поди найди теперь концы тех сделок.