Газета,
которая объединяет

Вне офиса

Пандемия коронавируса внесла коррективы в организацию труда
Рубрика: Социум№29 (2394) от
Автор: Ирина Лазарева

Эпидемиологическая обстановка заставила перестроиться многие воронежские компании и организации: одни оказались вынуждены приостановить деятельность, другие перевели сотрудников на удаленку. Воронежцы рассказали, как выглядят их трудодни на самоизоляции.

«РАЗБИРАЮСЬ СО СТРАХАМИ»

Психотерапевт Ирина МАХОРТОВА:

– Мои приемы перешли в онлайн, но спектр пациентов, с которыми я могу работать в таком формате, сократился – законодательство не разрешает по видеосвязи ставить диагнозы и назначать препараты. Не люблю говорить с пациентом через экран и всегда настаивала на очном приеме. Психотерапевты большое внимание уделяют наблюдениям, мы изучаем невербальные реакции пациента. Он может улыбаться, но при этом у него дрожат колени, например. Через экран этого я, скорее всего, не увижу.

Онлайн не позволяет мне обращаться к каким-то профессиональным методикам. Часто я использую предметы – карандаши, шары, разноцветную бумагу – всего этого в кабинете у меня достаточно, а тут приходится просить пациента купить все необходимое. Я поняла, что переносить психотерапию в сеть преждевременно, но в чрезвычайных ситуациях можно работать и так.

Еще я веду блог. Вопрос «Как не переедать?» оказался самым часто задаваемым, потому что уйти от еды некуда, запасы сделаны большие. А люди привыкли заедать стрессы. Многих интересует, как наладить сон – режим дня сбивается и возникает бессонница. Часто спрашивают, как не допускать конфликтов с партнером, как не злоупотреб­лять алкоголем в этот период и как побороть страх. Тревоги и страхи – большая часть моей работы в блоге на сегодня.

«УДАЛЕННАЯ РАБОТА ЭФФЕКТИВНА»

Ведущий менеджер по маркетингу в HeadHunter Екатерина КАРКОЦКАЯ:

– Мне комфортно работать в удаленном режиме, так что мой опыт – позитивен. Все, что мне нужно для работы – это ноутбук, интернет, руки и голова. Я взяла компьютер из офиса, на нем есть корпоративные программы, так что на личном устройстве ничего настраивать не пришлось. Еще один важный прием организации удаленной работы – планирование. Я с вечера составляю себе пул рабочих задач, которые важно выполнить в течение следующего дня. Если мне нужен перерыв, то спокойно делаю себе чай или кофе – точно так же, как это было при работе в офисе. В середине дня прерываюсь на обед. А вечером, когда рабочий день окончен, закрываю крышку ноутбука и иду отдыхать.

Мне удобно, потому что не нужно тратить время на дорогу, а вокруг меня тихо – в офисе почти всегда есть фоновый шум. В чем пришлось перестраиваться, так это в организации мероприятий – это один из важных блоков моей работы. И если раньше все проходило в офлайн, то теперь ушло в формат вебинаров, а общаться с аудиторией, которую не видишь, конечно, сложнее – приходится учиться.

«РАЗОБРАЛА СВОИ ЗАВАЛЫ»

Видеограф Светлана ПАРШИНА:

– В период самоизоляции я достаточно быстро обработала все съемки, которые были сделаны, и отдала заказчикам. Уже приступила к личным архивам, до которых не доходили руки. Монтаж – дело непростое, нудное, многочасовое. А делать хочется хорошо.

Пока сижу дома. Иногда мне привозят образцы товаров, которые нужно сфотографировать для размещения в онлайн-магазине. Привозят и оставляют под дверью, я забираю. Но это не заработок, а просто помощь представителям малого бизнеса, которые оказались в непростой ситуации.

Я люблю и хочу работать, но, поскольку сложилась такая ситуация, спокойно могу подождать – у меня нет кредитов, арендной платы, долгов и текущих производственных трат тоже нет. Воспринимаю изоляцию как отпуск.

«КОНСУЛЬТИРУЮ ПО СКАЙПУ»

Врач общей практики БУЗ ВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» Оксана ЛЕПУХОВА:

– Конечно, работа онлайн для меня в новинку, пришлось немного перестраиваться. При онлайн-консультировании невозможно полностью оценить состояние здоровья пациента, я не могу произвести пальпацию, перкуссию, осмотр слизистых. Я вижу только лицо, а углубленный анализ состояния так сделать нельзя. Консультации по скайпу никогда не заменят очный прием, но в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки это очень хорошо помогает.

Нередко рядом с позвонившими находятся люди пожилого возраста, поэтому одномоментно приходится консультировать сразу двух или даже трех человек. Меня интересуют жалобы пациентов, так я собираю анамнез, на основании которого уже могу дать какие-то рекомендации. Были жалобы, которые давали понять, что человеку нужно очное консультирование. В таких случаях я связывалась с участковым терапевтом, говорила о пациенте – и врач выезжал на дом.

Думаю, что скайп-кон­сультирование поможет разгрузить врачей, а человек будет получать помощь, не выходя из дома. Пока за консультацией обратились около 20 пациентов, как правило, молодого и среднего возраста: технологиями владеют не все.

«ДЕРЖАТЬ ФОРМУ!»

Репетитор по английскому языку Ирина ЧЕРКАСОВА:

– Из-за самоизоляции людям пришлось отказаться от посещения репетиторов, но частично наши занятия с детьми перешли в онлайн-режим, как у учителей общеобразовательных школ. Но затронуло это в основном детей-подростков. Малыши (по крайней мере, мои) не способны заниматься в таком формате английским языком. Они постоянно отвлекаются, вертятся, да и родителям кажется, что когда педагог вместе с ребенком смотрит в книгу, то занятие получается эффективнее. Так что работы стало гораздо меньше.

Стало больше обращений с просьбами помочь с домашним заданием по предмету: родители не знают языка и не могут подсказать, а я всегда на связи, и дети с легкостью используют мессенджеры. С теми, с кем продолжаем заниматься, мы следуем намеченному плану. Иногда дети хитрят и пишут мне с вечера в соцсети: «Может, отменим?» Я не разрешаю, потому что забывается все пройденное моментально. Нужно держать учеников, да и себя, в форме.

«БОРЮСЬ ТОЛЬКО С ТЕНЬЮ»

Чемпионка по боксу Татьяна ЗРАЖЕВСКАЯ:

– Режим самоизоляции нанес удар по моим тренировкам, также отменены два очень важных для меня боя. Для работы мне нужен зал, как фигуристам нужен лед. Но я вынуждена тренироваться дома. Выполняю различные упражнения для того, чтобы поддерживать свою спортивную форму – работаю с собственным весом, нарабатываю скорость, отжимаюсь и приседаю. Благо у меня есть пространство, где все это можно делать, моя квартира еще не обставлена. Сейчас приходится делать упражнения, которые можно выполнить в условиях ограниченности спортивного инвентаря. Это минус, но я ищу возможность взаимозамены. Я «спаррингую» с тенью, выполняю тактические задания, смотрю бои известных боксеров, а также делаю разбор техники и тактики соперников, с которыми мне предстоит выйти на ринг. Снимаю также видеоролики для зрителей моих каналов, на спорт сейчас повышенный спрос.

«ПЕРЕЖИВАЕМ ТВОРЧЕСКИ»

Актер театра кукол «Шут» Владислав ЕФАНОВ:

– В период самоизоляции у нас нет возможности приходить в театр, но это еще не значит, что театр не может прийти к зрителям. Мы открыли онлайн-театр, ведь если есть творчество, фантазия, а главное – желание, то театр можно устроить везде: дома, на столе, на диване. Мы с коллегами уже отсняли достаточное количество видео – на две недели вперед, если будем выдавать через день. Причем есть очень хороший материал, который, как мне кажется, потом найдет продолжение на малой сцене театра.

Ну а что? Сидеть и ничего не делать? Творческий человек так не умеет, мы постоянно смотрим по сторонам. Сейчас масса возможностей для того, чтобы театр вышел в Сеть. А у нас так совсем просто – у каждого кукольника есть профессиональные куклы дома, да мы их и сами можем сшить или придумать: платок взял, руку повязал – вот тебе старушка, например. Наша квартира превратилась в сплошной театр!

Мне так работать несложно, меня не напрягает, что я не слышу аплодисментов – ведь потом я вижу комментарии с благодарностями. Да и в спортивной форме на самоизоляции стал себя держать – то отожмусь, то планку сделаю. Похудел на три килограмма.

«ПИШУ ИНСТРУКЦИЮ»

Экстремал-путешественник Андрей СОЛОВЬЕВ:

– Я привык все время быть в движении, а поскольку сейчас я в нем ограничен, то пере­ехал за город, где могу себе позволить потренироваться во дворе, но это время я постарался использовать максимально эффективно для себя. Пишу сейчас мобильное приложение по выживанию в условиях дикой природы и экстремальных ситуациях. Это общий курс самоподготовки, который будет включать как общие рекомендации, собранные при общении с коллегами и коренными жителями конкретных местностей, так и отсылки к личному опыту. Я расскажу о добыче воды, еды, огня, строительстве укрытия, нетрадиционных способах ловли рыбы и охоты. Разберу неординарные ситуации, когда человек сталкивается с паникой или страхом.

Например, я описал, какое минимальное безопасное расстояние при встрече с медведем-подростком. Оказалось, 3 метра! Потом он на меня кинулся. Надеюсь, приложение будет полезно любителям экстремального отдыха и профессионалам.

«ТАНЦЫ – НА ПОТОМ»

Руководитель танго-клуба Дмитрий БАКЛАШОВ:

– Нам сложно было принять такое решение, но все же мы отказались от онлайн-занятий, посчитав, что они неэффективны. Онлайн-танцы – это какая-то симуляция деятельности, без контакта преподавать танго невозможно. Но мы работаем, можно сказать, информационно. Мы размещаем в своих группах серии мастер-классов от выдающихся педагогов, у которых учились сами, выкладываем материалы по истории танго и о том, что собой представляет танго-культура в мире. Как раз на это у нас не хватало времени, когда мы занимались преподаванием, а сейчас появилась возможность уделить этому внимание. Чтобы танцевать танго, нужно быть внутри этой культуры. Танцевальная практика у нас осталась на потом. Но впереди еще не один день самоизоляции, и мы готовимся к тому, что будет тяжело – даже когда разрешат выйти на работу, досуговые организации сделают это последними.