Газета,
которая объединяет

Квартирное дело

Февраль в Воронеже отмечен началом межведомственного скандала
Рубрика: ЧП/Криминал№14 (2379) от
Автор: Ольга Бренер

Как уже сообщал «Берег» (№12 от 13 февраля), новый прокурор Воронежской области Александр Гулягин обратился в суд с необычным иском – о передаче в государственный доход имущества семьи высокопоставленного полицейского чиновника – заместителя начальника регуправления ГИБДД подполковника Игоря Качкина.

В доход России облпрокурор просит обратить 22 объекта недвижимости на 50 млн руб. Вместе с полицейским соответчиками выступают его родители. Позиция прокуратуры – у семьи Качкиных отсутствовали объективные материальные ресурсы для приобретения такого богатства на 50 млн – квартир и другой недвижимости. Сам Игорь Качкин принимал участие в заключении семи сделок по приобретению недвижимости на 23,3 млн руб. – на основании нотариальной доверенности матери. По сообщению облпрокуратуры, происхождение этих 50 из 63 обнаруженных миллионов сами Качкины объяснить не смогли. Родители подполковника – пенсионеры и уже очень немолодые люди из Грибановского района.

Но скандал не только в этом. Сами засвеченные миллионы у замначальника местного ГИБДД почему-то совсем не удивляют. Народ уже привык к таким информационным сюрпризам.

Скандал – в самой реакции на прокурорскую проверку и обращение в суд. Да, рег­управление МВД признало «факт несоответствия расходов доходам непосредственно государственного служащего», – говорится в пресс-релизе ведомства. В результате Игорь Качкин «привлечен к строгой дисциплинарной ответственности». То есть блюстителя закона за такое показательное несоответствие не исключили из самой системы. И даже не уволили с высокой должности – коррупциогенной самой по себе. А, скажем так, – пожурили под давлением нежданных обстоятельств. Ведь в самом ГУ МВД есть инспекция по личному составу и служба собственной безопасности – эти внутриведомственные структуры, выходит, и знать ничего не знали про такое «несоответствие» в закромах своих первых лиц?

Замначальника ГИБДД и его родители на первое судебное заседание, инициированное облпрокурором, не пришли. Их представитель заявила: она не считает, что родители Игоря Качкина обязаны доказывать законность этих миллионов, потому что они не являются госслужащими. А сам Игорь Качкин заявил на телеканале НТВ, что из его декларируемого имущества у него имеется только одна квартира в ипотеке и одна комната в общежитии. И что все нынешние события вокруг обнаруженных миллионов для него «эмоциональное напряжение величайшее». То есть оказался чуть ли не жертвой прокурорских репрессий. И здесь ключевой вопрос: этот спич на телевидении – личная рефлексия Игоря Качкина? По крайней мере, такого еще не было, чтобы любой полицейский, и тем более высокопоставленный, мог выступать публично без санкции своего руководства.

Все эти февральские события выглядят как начало нового, весьма выразительного этапа общения между двумя правоохранительными ведомствами региона. Остается добавить, что это инициированное областной прокуратурой дело – важный прецедент для Воронежа. Его можно считать первым ходом обл­прокурора по новой расстановке сил.