Газета,
которая объединяет

Этаж за этажом

Темпы социального строительства в уходящем году были беспрецедентными
Рубрика: Экономика№97 (2365) от
Автор: Наталия Осадчая

Этот год стал для Воронежа годом строительного прорыва – было возведено рекордное количество образовательных учреждений, открывались новые спортивные сооружения, ремонтировались путепроводы. Многие объекты воронежцы смогли увидеть законченными уже в 2019 году.

ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ

В 2019 году в Воронеже в рамках национального проекта «Образование» введены в строй четыре новые школы. 2 сентября приняли учеников школа №104 в микрорайоне «Озерки», школа №105 на улице Артамонова и школа №106 в жилом массиве «Олимпийский». Четвертую школу (№64 в Боровом) можно также отнести к новым из-за возведения еще одного здания учебного заведения. Каждая из школ рассчитана более чем на тысячу учеников.

К началу учебного года открыли свои двери и так называемые пристройки – к школам №46 и №84, которые по уровню порой даже превосходят базовую школу. Так, старое здание школы №46 в Подгорном рассчитано на 350 человек, а новая четырех­этажная пристройка – на 408 учащихся.

– Объемы социального строительства сегодня в Воронеже имеют беспрецедентный характер, нас не может это не радовать. Но мы должны понимать, что строительство таких объектов имеет свой цикл, за один год школу не построишь, поэтому следующий такой результат мы увидим в 2021 году, – отмечает мэр Вадим Кстенин.

Кроме того, в этом году в городе открыли шесть детских садов, рассчитанных на 1320 мест.

Самый большой детсад (на 310 мест) появился на ул.Шишкова, 140Б. На 280 детей рассчитаны дошкольные учреждения на улице Артамонова, а также в Боровом на улице Сельской.

В Подклетном на улице Дмитрия Горина, 63 появился детсад на 150 мест, а на улице Красочной, 1 – дошкольное учреждение на 150 мест. Такой же вместимости открылся детсад в микрорайоне Малышево (улица Школьная).

СПОРТ – НОРМА ЖИЗНИ

В рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» в 2019 году на территории спортивной школы №15 появилось современное футбольное поле с искусственным покрытием, а в учебно-воспитательном комплексе им. А.П. Киселева на ул.Героев Сибиряков – физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа, включающий в себя беговые дорожки, футбольное поле, хоккейную коробку и уличные тренажеры. Также в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» завершилось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на территории гимназии №7.

На базе «Факела» в Тенистом уложили новое футбольное поле с искусственным покрытием, системой полива и подогревом. Площадка с искусственным газоном появилась и на стадионе «Локомотив». На «Чайке» – укреплено натуральное травяное покрытие. А в спортивном кластере на дамбе Чернавского моста еще осенью открылся первый в истории города полноразмерный футбольный манеж с искусственным покрытием, построенный на принципе государственно-частного партнерства, и доделывается закрытый каток для занятий хоккеем и фигурным катанием. В ближайшее время на Чернавской дамбе начнет функционировать целый спортивный городок (подробнее – стр. 74-75).

Кстати, в рамках государственно-частного партнерства продолжается реконструкция спорткомплекса «Энергия», благодаря чему здесь появилась возможность разместить современные скалодромы.

В конце года открывают свои двери еще три спортивных зала. Два из них – в СОШ №23 и №75 – построены в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» и предназначены для занятий по самбо, вольной и греко-римской борьбе. Третий – для проведения занятий по настольному теннису – построен на территории Михайловского кадетского корпуса.

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА

Еще один завершенный объект 2019 года, который мы хотели бы отметить – это Северный мост, конструкции которого обновили летом этого года.

Победителем аукциона на проведение ремонта стало воронежское ООО «Рустехнологии». Компании достался контракт на сумму 63 млн руб. из городского бюджета, по условиям которого проводилась замена деформационных швов и части асфальтобетонного покрытия, обустраивался армокаркас и бетонный прилив.

В конструкции Северного путепровода было отремонтировано 28 деформационных швов, которые с 1986 года меняли только один раз – в 2015 году. Но тогда заменили не все швы, а только шесть самых разбитых.

Работы должны были проводить в два этапа, поочередно закрывая для движения правую и левую стороны моста. На это время организовывалось двустороннее движение по противоположной стороне путепровода.

По контракту подрядчик должен был завершить работы до конца августа. Однако ускорить работы потребовал губернатор Александр Гусев, и движение было открыто 16 августа – на две недели раньше намеченного срока.