Газета,
которая объединяет

Виадук: разбор пролетов

Этапы реконструкции путепровода на ул. 9 Января
Рубрика: Социум№97 (2365) от
Автор: Наталия Осадчая

Путепровод на ул. 9 Января, проходящий над железнодорожными путями курского направления, был построен в 1962 году. За это время капитальный ремонт виадука не проводился ни разу.

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ОБЪЕКТ

Более 10 лет назад сотрудники кафедры строительной механики архитектурно-строительного университета провели по заказу мэрии обследование моста и уже тогда выражали обеспокоенность его состоянием. Последние годы мост считался практически аварийным: из соображений безопасности на нем даже были введены частичные ограничения для движения транспорта и пешеходов.

Но ремонт не мог быть начат раньше из-за обязательного прохождения проектом госэкспертизы, привлечения средств из вышестоящих бюджетов, согласования этапов реконструкции с РЖД. Кстати, железнодорожникам ремонт не принес никаких неудобств: поезда идут без остановки, для проведения работ были выделены «окна».

Мэрией Воронежа после подготовки проекта были объявлены торги, в результате победителем признано ООО «Региональная строительная компания». Стоимость работ составляет 689,3 млн руб.

29 октября в 23.00 путепровод был перекрыт для реконструкции.

«Это достаточно сложный для Воронежа объект, и опыта для работы с ним у нас не было», – отмечал мэр Вадим Кстенин во время недавней итоговой встречи с журналистами.

ХРОНИКИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Сразу же после перекрытия движения подрядная организация приступила к фрезерованию дорожного покрытия, а утром мостостроители начали демонтаж трамвайных путей, который был закончен на следующий день.

Следом приступили к демонтажу бетонного покрытия и к одной из самых сложных задач – переносу коммуникаций. Вывоз материалов после разборки тротуарных дорожек и трамвайных рельсов велся в круглосуточном режиме.

По итогам первой недели на путепроводе в полном объеме выполнены работы по фрезерованию асфальтобетонного покрытия, демонтажу трамвайных путей и подвесов контактной сети, разборке тротуарных плит и бортового камня на путепроводе и подходах.

К 6 ноября уже практически полностью были демонтированы все покрытия, в ночную и дневную смены на путепроводе продолжалась разборка пешеходного ограждения. 9 ноября подрядная организация приступила к демонтажу первых балок пролетных строений (всего их в конструкции путепровода 119).

11 ноября на объекте завершены работы по демонтажу одного пролета путепровода (16 балок пролетных строений) и парапетного ограждения на подходах к сооружению. Следом произведен демонтаж троллейбусной контактной сети на подходах к путепроводу и под ним, велось переустройство волоконно-оптических линий связи.

15 декабря началась разборка балок второго пролета путепровода – конструкции аккуратно снимали краном, грузоподъемность которого составляет 90 тонн. Разборка сооружения показала, что многие балки ослабли, конструкция фактически держалась на трамвайных путях.

Для того чтобы продолжить демонтаж пролетов путепровода, подрядной организацией была проведена работа по разборке защитного и выравнивающего слоев бетона и диафрагм балок, устройству технологических площадок, переустройству коммуникаций.

В последующие дни продолжился демонтаж балок пролетного строения, параллельно проводилось переустройство линий связи, разборка выравнивающего и защитного слоев бетона путепровода, сборка вспомогательных устройств.

ДВИЖЕНИЕ – К 1 ИЮНЯ

По муниципальному контракту срок выполнения всего объема работ по реконструкции путепровода определен до 1 октября 2020 года. Однако перед подрядчиком была поставлена задача максимально сократить сроки перекрытия.

Изначально путепровод мог быть закрыт еще с середины августа, когда заключили контракт. Однако на время ведения подготовительных работ движение по мосту сохранялось.

Перекрытие движения по важному узлу улично-дорожной сети не прошло бесследно – на многих улицах Воронежа стало наблюдаться затрудненное движение. Профильными специалистами было разработано несколько схем временной организации дорожного движения на период реконструкции – например, изменение рядности, добавление еще одной полосы для поворота направо с проспекта Труда на Московский и ряд других.

По словам главы города, если все пойдет так, как рассчитывается, то движение по путепроводу будет пущено к 1 июня.

Работы по реконструкции виадука будут продолжаться и после пуска движения – благоустроительные, на откосах, под сооружением, но это уже не повлечет за собой особых сложностей для автомобилистов.

утепровод на ул. 9 Января, проходящий над железнодорожными путями курского направления, был построен в 1962 году. За это время капитальный ремонт виадука не проводился ни разу.

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ОБЪЕКТ

Более 10 лет назад сотрудники кафедры строительной механики архитектурно-строительного университета провели по заказу мэрии обследование моста и уже тогда выражали обеспокоенность его состоянием. Последние годы мост считался практически аварийным: из соображений безопасности на нем даже были введены частичные ограничения для движения транспорта и пешеходов.

Но ремонт не мог быть начат раньше из-за обязательного прохождения проектом госэкспертизы, привлечения средств из вышестоящих бюджетов, согласования этапов реконструкции с РЖД. Кстати, железнодорожникам ремонт не принес никаких неудобств: поезда идут без остановки, для проведения работ были выделены «окна».

Мэрией Воронежа после подготовки проекта были объявлены торги, в результате победителем признано ООО «Региональная строительная компания». Стоимость работ составляет 689,3 млн руб.

29 октября в 23.00 путепровод был перекрыт для реконструкции.

«Это достаточно сложный для Воронежа объект, и опыта для работы с ним у нас не было», – отмечал мэр Вадим Кстенин во время недавней итоговой встречи с журналистами.

ХРОНИКИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Сразу же после перекрытия движения подрядная организация приступила к фрезерованию дорожного покрытия, а утром мостостроители начали демонтаж трамвайных путей, который был закончен на следующий день.

Следом приступили к демонтажу бетонного покрытия и к одной из самых сложных задач – переносу коммуникаций. Вывоз материалов после разборки тротуарных дорожек и трамвайных рельсов велся в круглосуточном режиме.

По итогам первой недели на путепроводе в полном объеме выполнены работы по фрезерованию асфальтобетонного покрытия, демонтажу трамвайных путей и подвесов контактной сети, разборке тротуарных плит и бортового камня на путепроводе и подходах.

К 6 ноября уже практически полностью были демонтированы все покрытия, в ночную и дневную смены на путепроводе продолжалась разборка пешеходного ограждения. 9 ноября подрядная организация приступила к демонтажу первых балок пролетных строений (всего их в конструкции путепровода 119).

11 ноября на объекте завершены работы по демонтажу одного пролета путепровода (16 балок пролетных строений) и парапетного ограждения на подходах к сооружению. Следом произведен демонтаж троллейбусной контактной сети на подходах к путепроводу и под ним, велось переустройство волоконно-оптических линий связи.

15 декабря началась разборка балок второго пролета путепровода – конструкции аккуратно снимали краном, грузоподъемность которого составляет 90 тонн. Разборка сооружения показала, что многие балки ослабли, конструкция фактически держалась на трамвайных путях.

Для того чтобы продолжить демонтаж пролетов путепровода, подрядной организацией была проведена работа по разборке защитного и выравнивающего слоев бетона и диафрагм балок, устройству технологических площадок, переустройству коммуникаций.

В последующие дни продолжился демонтаж балок пролетного строения, параллельно проводилось переустройство линий связи, разборка выравнивающего и защитного слоев бетона путепровода, сборка вспомогательных устройств.

ДВИЖЕНИЕ – К 1 ИЮНЯ

По муниципальному контракту срок выполнения всего объема работ по реконструкции путепровода определен до 1 октября 2020 года. Однако перед подрядчиком была поставлена задача максимально сократить сроки перекрытия.

Изначально путепровод мог быть закрыт еще с середины августа, когда заключили контракт. Однако на время ведения подготовительных работ движение по мосту сохранялось.

Перекрытие движения по важному узлу улично-дорожной сети не прошло бесследно – на многих улицах Воронежа стало наблюдаться затрудненное движение. Профильными специалистами было разработано несколько схем временной организации дорожного движения на период реконструкции – например, изменение рядности, добавление еще одной полосы для поворота направо с проспекта Труда на Московский и ряд других.

По словам главы города, если все пойдет так, как рассчитывается, то движение по путепроводу будет пущено к 1 июня.

Работы по реконструкции виадука будут продолжаться и после пуска движения – благоустроительные, на откосах, под сооружением, но это уже не повлечет за собой особых сложностей для автомобилистов.