Газета,
которая объединяет

Городские, региональные, безопасные, качественные

Как «дорожный» нацпроект реализуется в Воронеже
Рубрика: Социум№73 (2341) от
Автор: Ирина Лазарева

Улицы Воронежа и области изменяются на наших глазах: 330 км отремонтированных дорог – таков результат участия региона в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2017–2018 гг. Скоро придет пора подводить итоги третьего сезона.

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который с успехом реализовывался в Воронежской агломерации в течение двух лет, в 2019 году был преобразован в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И если раньше большее внимание уделялось улицам областного центра, то теперь – ремонту трасс регионального значения. Из обозначенных 330 км – 306 км – это трассы за городом. И лишь 24 км – собственно улицы Воронежа.

– В основном это относительно небольшие улицы центра – Чернышевского, Феоктистова, Студенческая, Театральная, Кирова, набережная Массалитинова и другие, – пояснили в пресс-службе городской администрации.

ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

По поручению главы города Вадима Кстенина большинство работ проводилось ночью, чтобы не создавать препятствий интенсивному городскому движению, а за ходом ремонта городских улиц можно было уже традиционно следить в группе «ВКонтакте» – «Дороги Воронежской области». Здесь сообщали о запланированных на день работах. А теперь можно видеть главный результат – новый облик недавно еще разбитых участков воронежских дорог. И хотя многие автовладельцы пока не готовы сказать, что довольны качеством дорог Воронежа, все равно уверенно заявляют: разница с тем, что было три года назад, просто фантастическая.

Так, в группе «Дороги Воронежской области» в соцсети проходит публичный опрос жителей по поводу того, как они оценивают качество проведенных дорожных работ в этом году. Всего на вопрос ответили почти 350 человек, из них 33% респондентов назвали качество отличным, 41% – в целом хорошим, но имеют некоторые замечания. 21% людей считают, что ремонт дорог проведен удовлетворительно, а всего 5% проголосовавших дали однозначно негативную оценку проведенным работам.

Среди прочих важных задач нацпроекта – снижение количества мест концентрации ДТП и пострадавших в авариях, уменьшение количества загруженных участков региональных и федеральных дорог, а также применение современных технологий и материалов при ремонте.

В Воронеже основные дорожные работы были завершены еще в конце августа, после велась их приемка.

В области еще продолжается обустройство 41 пешеходного перехода у сельских школ и строительство тротуаров, установка уличного освещения на трассах регионального значения. Срок завершения работ – 1 ноября. Проектом также предусмотрена реконструкция путепроводов над железнодорожными путями на ул. 9 Января и на ул.Ленина в районе «Работницы» – она, можно сказать, уже на стартовой черте.

В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» участвуют 83 субъекта страны – все, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Он рассчитан до 2024 года. По словам мэра Вадима Кстенина, возможности нацпроекта город будет использовать по максимуму, чтобы привести в порядок как можно больше воронежских дорог.

Напомним, в 2017–2018 годах Воронеж был включен в приоритетный проект Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги» (запущен в 2016 году по инициативе президента России Владимира Путина). Всего в нем приняли участие 38 агломераций из 36 регионов страны. Итог участия города в двухлетнем федеральном проекте – почти 300 км отремонтированных дорог. Ликвидированы почти 70 мест концентрации ДТП с помощью установки дублирующих дорожных знаков и монтажа светового оборудования, на территориях с большим потоком пешеходов оборудованы тротуары.

СПРАВКА

Под агломерацией понимается группа близко расположенных городов, поселков и других населенных мест с тесными трудовыми, культурно-бытовыми и производственными связями. Как принято считать, Воронежская агломерация имеет численность населения более 1,3 млн человек, в ее состав, помимо городского округа Воронеж, включают Нововоронеж и Семилукский, Новоусманский, Каширский, Рамонский, Хохольский, Верхнехавский, Нижнедевицкий районы, а также отдельные поселения Острогожского, Панинского и Лискинского районов.

В 2018 году отремонтированы дороги регионального значения «Обход Воронежа, Семилукский район», «Курск – Борисоглебск – Хохольский – Репьевка» и другие, в 2019-м – «Подъезд к Нововоронежу, Хохольский район», «Воронеж – Нововоронеж – Колодезный».

ГОЛОС УЛИЦЫ

Владимир Коржов:

– Дороги, которые попали в масштабные планы ремонта, я бы назвал хорошими. Про некоторые даже сказал бы, что они идеальные, мне нравится по ним ездить, не боюсь за машину. Но, к сожалению, в городе, особенно вдали от центра, есть еще дороги, качество которых оставляет желать лучшего. Некоторые и вовсе – словно после бомбежки. Но я не теряю надежды, что и здесь начнутся преобразования.

Алина Исакова:

– Я на работу езжу по окружной, поэтому, когда сделали развязку на 9 Января, моя жизнь кардинально изменилась. Сейчас я добираюсь на работу за 20-40 минут, тогда как раньше на это уходило не меньше полутора часов. Пришлось потерпеть не­удобства, зато теперь автовладельцы довольны. Дороги в нашем городе стали хорошими с реализацией дорожного проекта, но вот на окраинах города работ еще немало.

Андрей Блонский:

– Протестировал недавно Северный мост. Теперь при поездке на левый берег меня не мучит ощущение, что машина сейчас рассыплется. В остальном же в последние годы воронежские дороги действительно становятся безопасными и качественными. Маленькие улицы и дворы Воронежа должны стать, на мой взгляд, следующим этапом.