Газета,
которая объединяет

Пунктики назначения

Странная авиационная болезнь на прошедшей неделе поразила самолеты в воронежском аэропорту

В среду, 4 сентября, лайнер авиакомпании «РусЛайн» рейсом Воронеж – Санкт-Петербург вернулся в аэропорт вылета: при взлете у него не убралась стойка шасси. Лайнер благополучно приземлился, пострадавших нет, если не считать нарушеных планов пассажиров и встречающих в пункте назначения; о количестве испуганных и недовольных не сообщается. «РусЛайн» обещал отправить в Воронеж резервный борт.

ЭТО РЕКОРД!

В четверг, 5 сентября, самолет «РусЛайна», вылетевший в Петербург, вновь вынужденно сел в аэропорту Воронежа из-за отказа резервного источника электропитания – тот же самый рейс, что вернулся накануне.

А в пятницу, 6 сентября, – «никогда такого не было, и вот опять»: в третий раз подряд (это рекорд!) возникли проблемы с рейсом «РусЛайна» из Воронежа в Петербург. Его задержали на три часа: техническая неисправность лайнера, из-за которой он прибыл в аэропорт назначения позже запланированного.

Одновременно инфекция затронула и рейс на Москву – его задержали с 7.45 до 8.15; раньше на такую задержку и внимания б особого не обратили, но на третий день авианеприятностей любая мелочь становится звонкой.

В аэропорту причины задержки не назвали, мол, все вопросы – к АК «РусЛайн».

Теперь в них разбирается транспортная прокуратура.

ХРОНИКА ПРЕДПОСЫЛОК ЧП

Этот год – вообще невезучий для российских авиакомпаний. В январе самолет «РусЛайна» рейсом из Москвы в Белгород вернулся во Внуково из-за срабатывания индикатора открытия пассажирской двери салона. 47 его пассажирам сообщили, что у компании много судов в аэропорту и скоро их отправят в Белгород.

В мае Boeing 737 АК Utair, вылетевший в Милан, вернулся во Внуково из-за неполадок с тремя стойками шасси. Самолету пришлось выработать топливо над Внуково, и только потом садиться.

Следом самолет АК «Россия» рейсом Ларнака – Самара вынужденно сел в аэропорту Краснодара из-за срабатывания одного из датчиков.

В июне в Домодедово вернулся самолет из Москвы в Борд – «техническая неисправность». За ним A320 «Уральских авиалиний», вылетевший в Грозный, экстренно возвратился в Шереметьево, а еще один лайнер «Уральских авиалиний» вернулся в Пулково из-за сигнала о неисправности.

В июле самолет АК Utair, летевший из Самары в Сургут, вынужденно сел в Екатеринбурге. А перед этим там же сел из-за неисправности лайнер, следовавший из Москвы в Томск.

ПТИЦЫ ГАДЯТ

Мало нам технических неисправностей, так еще и птицы гадят! 15 августа произошло знаменитое героическое приземление самолета А321 «Уральских авиалиний» рейсом Москва – Симферополь с 226 пассажирами на кукурузное поле в Подмосковье – отказ двигателей из-за столкновения со стаей чаек. Никто не погиб, но 76 человек значатся пострадавшими.

Тогда Минтранс добавил стресса пугливым пассажирам, заявив о невозможности полностью защитить аэропорты от птиц: система орнитологической защиты работает только в районе полосы и на подходах, а дальше все в руках господа.

На следующий день после «кукурузного чуда» рейс АК «Победа» Минводы – Москва перенесли на четыре часа: в двигатель самолета попала птица.

Самолет АК «Уральские авиалинии» Airbus А321 из Петербурга в Худжанд (Таджикистан) со 193 пассажирами, включая 22 детей, совершил вынужденную посадку в Екатеринбурге: при взлете он столкнулся со стаей птиц, и на взлетно-посадочной полосе нашли их останки и перья.

3 сентября рейсы Utair из Нижневартовска в Ханты-Мансийск, Тюмень и Уфу тоже были задержаны из-за попадания птицы в двигатель самолета при посадке в Нижневартовске.

А в соцсетях после тройных неприятностей с полетом из Воронежа в Петербург возникли разговоры – мол, суть проблемы та же, что и с маршрутками: покупают на Западе устаревшее добро.

Экономисты добавили: перевозчикам выгодней покупать на Западе самолеты б/у, чем производить свои, новые, потому что себестоимость отечественных лайнеров неподъемна из-за нашей налоговой системы.

КСТАТИ

6 июля 2019 года авиакомпания «РусЛайн» получила сертификат IOSA по программе аудита эксплуатационной безопасности – документ подтверждает статус «РусЛайна» как авиаперевозчика, соответствующего международным стандартам.

СПРАВКА

«РусЛайн» является частной российской авиакомпанией. Порт приписки и главный хаб – аэропорт Домодедово (Москва). Компания специализируется на регулярных, чартерных и VIP-перевозках. Авиарейсы выполняются как по территории России, так и в зарубежные страны.

«Флот» компании, по данным официального сайта «РусЛайна», состоит из двух десятков самолетов Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Бомбардье СиЭрДжи-100/200) среднего возраста свыше 15 лет. Это базовая модель семейства региональных реактивных самолетов CRJ (Canadair Regional Jet), разработанного канадской авиастроительной компанией Canadair (позднее – Bombardier) в начале 1990-х годов.

Самолеты первых серий выпускались с 1991 г. В 1995 г. на самолет были установлены более мощные двигатели, что позволило улучшить летные характеристики. В настоящее время выпуск самолетов CRJ100/200 прекращен. Произведено более 1000 экземпляров.

Начиная с 2010 года зарегистрировано 12 авиационных происшествий с российскими самолетами этой серии. Обошлось без пострадавших, за исключением трагического случая в Алма-Ате, когда при заходе на посадку машина столкнулась с землей. Погиб 21 человек. Причина – сложные метеоусловия.