Газета,
которая объединяет

Сказ о хорошей маршрутке

В конце прошлой недели в Воронеже началось активное обсуждение новой транспортной сети, которая предусматривает изменение существующих маршрутов общественного транспорта и ряд других нововведений, призванных улучшить качество перевозок.

На одном из таких мероприятий, проходивших в областной Общественной палате, журналист задал вопрос, не планируется ли введение так называемых vip-маршруток? Предложение молодого человека почему-то не вызвало отклика у общественников, а модератор заявил, что для этих целей есть такси.

На мой взгляд, идея все-таки заслуживает внимания. Между предполагаемой маршруткой так называемого премиум-класса и услугами такси – огромный разрыв в цене. Сейчас мы все ждем повышения стоимости проезда в транспорте до 23 руб. Маршрутка vip могла бы предложить перевозку пассажирам за 45-50 руб., но с повышенным комфортом – кондиционером, непыльным салоном, вежливым водителем, остановками «по требованию» и четким соблюдением графика движения.

Такие маршруты могли бы стать образцом для остального общественного транспорта – сразу понятно, к какому качеству обслуживания нужно стремиться. Пассажирами премиум-маршруток могут стать автомобилисты, отказавшиеся от поездок на работу на машинах. Был бы интерес и у различных компаний к таким маршруткам для передвижения их сотрудников в течение рабочего дня. Продавайте для фирм проездные на vip-маршрутки – и многие с удовольствием заменят служебный автомобиль таким видом транспорта!

Опыт премиум-класса в сфере общественного транспорта уже практиковался в нашей стране, когда по городу наряду с дешевыми трамваями, троллейбусами и автобусами ходили «маршрутные такси» – микроавтобусы исключительно с сидячими местами, делающие остановки по требованию, с таксой в 15 вместо 3, 4 или 5 копеек. Спрос на такие маршрутки был всегда.