«Гарант» и копыта
В конце прошлой недели в суд Левобережного района направлено нашумевшее год назад уголовное дело в отношении группы лиц, промышлявшей поборами на автотрассах. Общая сумма незаконных заработков на дальнобойщиках, по данным региональной прокуратуры, – не менее 7,3 млн руб. Фигурантами дела являются 39-летний Роман Грачев, 48-летний Виталий Хорунжий, 28-летний Константин Глебов и 45-летний Игорь Шеншин.
Ранее пресс-служба управления СКР сообщала, что члены ОПГ продавали дальнобойщикам документ, якобы дающий право на проезд фур с перегрузом по дорогам Воронежской области без последующего привлечения их за это нарушение к ответственности. Стоимость таблички составляла 6 тыс. руб. за полмесяца с одной фуры.
По версии следствия, незаконный бизнес в мае 2018 года организовал Роман Грачев, и в созданную им ОПГ вошли еще трое подельников. На днях прокуратура области поведала о роли каждого из членов этой группы. Так, Виталий Хорунжий, сам работавший в сфере грузоперевозок, рассказывал дальнобойщикам о возможности безнаказанного проезда фур с перегрузом, убеждая, что таблички с логотипом «Гарант» являются условным знаком для сотрудников ГИБДД. Он же продавал эти таблички и вел учет полученных денег, которые передавал Грачеву.
Инспектор УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Игорь Шеншин, используя служебные полномочия на Новоусманском посту, останавливал и проверял фуры без табличек «Гарант» либо с «просроченными» табличками и при наличии оснований привлекал водителей к ответственности. Тем самым, считает прокуратура, грузоперевозчики склонялись к систематической покупке табличек. Кроме того, Шеншин, имея широкий круг знакомых в ГИБДД, «пытался убедить» коллег в необходимости не привлекать лояльных водителей к административной ответственности.
Наконец, по версии следствия, специалист транспортного отдела регионального департамента дорожной деятельности Константин Глебов инициировал и лично проводил массовые проверки негабаритных параметров фур, чтобы склонить дальнобойщиков к уплате денег ОПГ, в том числе указывая водителям на фирму «Гарант» и демонстрируя им соответствующие таблички.
Деятельность «концессионеров» была пресечена сотрудниками региональных управлений ФСБ и СКР в марте 2018 года. Максимальное наказание по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество) – 10 лет лишения свободы.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
На магистралях региона и областного центра появятся макеты машин ГИБДД с работающими проблесковыми маячками, сообщили в правительстве области.
По мнению начальника УГИБДД Евгения Шаталова, установка макетов вызовет со стороны водителей повышенное внимание и дисциплинирует тех, кто привык ездить на высоких скоростях и манкировать ПДД.
Неделю назад губернатор Александр Гусев поручил подготовить предложения, которые позволят снизить аварийность на дорогах Воронежа и области. Это предложение начальника УГИБДД, надо полагать, является креативным ответом на призыв главы региона. В самом деле, на всех проблемных участках гаишников ведь не поставишь.
конце прошлой недели в суд Левобережного района направлено нашумевшее год назад уголовное дело в отношении группы лиц, промышлявшей поборами на автотрассах. Общая сумма незаконных заработков на дальнобойщиках, по данным региональной прокуратуры, – не менее 7,3 млн руб. Фигурантами дела являются 39-летний Роман Грачев, 48-летний Виталий Хорунжий, 28-летний Константин Глебов и 45-летний Игорь Шеншин.
Ранее пресс-служба управления СКР сообщала, что члены ОПГ продавали дальнобойщикам документ, якобы дающий право на проезд фур с перегрузом по дорогам Воронежской области без последующего привлечения их за это нарушение к ответственности. Стоимость таблички составляла 6 тыс. руб. за полмесяца с одной фуры.
По версии следствия, незаконный бизнес в мае 2018 года организовал Роман Грачев, и в созданную им ОПГ вошли еще трое подельников. На днях прокуратура области поведала о роли каждого из членов этой группы. Так, Виталий Хорунжий, сам работавший в сфере грузоперевозок, рассказывал дальнобойщикам о возможности безнаказанного проезда фур с перегрузом, убеждая, что таблички с логотипом «Гарант» являются условным знаком для сотрудников ГИБДД. Он же продавал эти таблички и вел учет полученных денег, которые передавал Грачеву.
Инспектор УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Игорь Шеншин, используя служебные полномочия на Новоусманском посту, останавливал и проверял фуры без табличек «Гарант» либо с «просроченными» табличками и при наличии оснований привлекал водителей к ответственности. Тем самым, считает прокуратура, грузоперевозчики склонялись к систематической покупке табличек. Кроме того, Шеншин, имея широкий круг знакомых в ГИБДД, «пытался убедить» коллег в необходимости не привлекать лояльных водителей к административной ответственности.
Наконец, по версии следствия, специалист транспортного отдела регионального департамента дорожной деятельности Константин Глебов инициировал и лично проводил массовые проверки негабаритных параметров фур, чтобы склонить дальнобойщиков к уплате денег ОПГ, в том числе указывая водителям на фирму «Гарант» и демонстрируя им соответствующие таблички.
Деятельность «концессионеров» была пресечена сотрудниками региональных управлений ФСБ и СКР в марте 2018 года. Максимальное наказание по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество) – 10 лет лишения свободы.
Подготовил Егор ПЕТРОВ
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
На магистралях региона и областного центра появятся макеты машин ГИБДД с работающими проблесковыми маячками, сообщили в правительстве области.
По мнению начальника УГИБДД Евгения Шаталова, установка макетов вызовет со стороны водителей повышенное внимание и дисциплинирует тех, кто привык ездить на высоких скоростях и манкировать ПДД.
Неделю назад губернатор Александр Гусев поручил подготовить предложения, которые позволят снизить аварийность на дорогах Воронежа и области. Это предложение начальника УГИБДД, надо полагать, является креативным ответом на призыв главы региона. В самом деле, на всех проблемных участках гаишников ведь не поставишь.