Газета,
которая объединяет

День открытых проблем

В мэрии Воронежа выслушали жалобы и пожелания горожан
Рубрика: Социум№92 (2264) от
Автор: Наталия Осадчая

С 2013 года по поручению президента России в День Конституции по всей стране проводится Единый прием граждан. Уполномоченные лица 12 декабря общаются с людьми в приемных президента РФ, государственных органов власти и органов местного самоуправления. В администрации Воронежа в этот день было принято 69 человек, из них двое – в режиме видеосвязи.

В ОПЕРАТИВНОМ РЕЖИМЕ

В приемной граждан в мэрии Воронежа мероприятие началось, как и по всей стране – ровно в 12 часов дня. Люди были спокойны, никакой толчеи и длинных очередей – после короткой регистрации воронежцы достаточно быстро попадали к нужному специалисту.

– Сегодня к нам без предварительной записи мог прийти любой человек и задать интересующий его вопрос в рамках компетенции местной администрации. Впрочем, люди обращаются с разными вопросами, которые не всегда находятся в нашем ведении. Но мы принимаем всех, рекомендуем, как и куда нужно обратиться, подсказываем, как это сделать лучше, – рассказала начальник отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан администрации города Наталья Сенцова. – Если вопрос обратившегося касается деятельности мэрии или ее структурных подразделений, его оперативно принимает уполномоченный сотрудник. Законом предусмотрено, что прием ведут ответственные исполнители структурных подразделений, то есть руководители и их замы.

ЖКХ – В ЛИДЕРАХ

Традиционно на первом месте среди проблем – вопросы ЖКХ, разъяснения по которым давал заместитель руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства Олег Дорохов.

– Были вопросы, которые находятся в ведении Государственной жилищной инспекции, потому что областным законом полномочия муниципального жилищного контроля переданы в ГЖИ. Так, житель многоэтажного дома обратился с просьбой помочь решить проблему течи кровли, что должна была сделать управляющая компания, – рассказал Дорохов. – Если УК игнорирует обязанности – это компетенция ГЖИ. Но есть и обращения, в которых мы можем и должны оказать содействие. Например, одна женщина пожаловалась на холодные батареи в квартире. Думаю, что мы выедем на место и вместе с УК разберемся в проблеме.

Также немало обращений от воронежцев касалось переселения из ветхого и аварийного жилья.

– Граждан в первую очередь интересует порядок переселения из ветхого и аварийного жилья, как попасть в программу переселения, – рассказал руководитель управления жилищных отношений Олег Зацепин. – Были обращения и с просьбой о содействии в переносе сроков капремонта.

К сожалению, далеко не все вопросы можно решить сразу и в одной инстанции. Так, жителя Воронежа Александра Зенищева волновало и строительство школы на ул.Ломоносова (отметим, что такое решение было недавно принято мэрией), и отсутствие в новых кварталах опорных пунктов полиции, и вопросы благоустройства кладбищ.

12 декабря прием граждан в администрации города продлился до восьми часов вечера. Посетители обратились с 74 вопросами: о ЖКХ – 17, о жилье – 13, о благоустройстве – 12, о транспорте – 11. В 2017 году в Единый день приема в мэрию обратилось 100 человек.