Газета,
которая объединяет

Наконец-то поумнеем

Рубрика: Социум№78 (2250) от
Автор: Лев Рыбкин

Восемь городов России официально вошли в Международный клуб умных и устойчивых городов (ISSCC), сообщила пресс-служба 7-го Московского международного форума «Открытые инновации» в Сколкове.

Именно в рамках форума и проходила церемония посвящения в «умные города» первых восьми российских субъектов. Помимо Воронежа пионерами стали Тольятти, Краснодар, Сочи, Новороссийск, Иннополис, Магас и Саров.

В элитном списке Воронеж занял вторую строчку после Тольятти. Может, в абсолютном развитии «цифрового города» мы и не впереди планеты всей, но те проекты, которые уже реализуются, имеют международный статус. И потому открывают Воронежу прямой путь в авторитетную организацию, под эгидой которой идет невидимое «соцсоревнование» городов мира по самым разным направлениям.

Российские новички вступили в ISSCC по рекомендации Минстроя России. Притом что сами эти города очень разные – от исторических мега- до современных технополисов. И у каждого, как оказалось, есть своя «фишка», давшая основание для вступления в элитный клуб. Воронеж пока ограничился презентацией первой очереди системы адаптивного регулирования дорог («умные светофоры»). Хотя городу есть что представить и помимо этого.

Своим вступлением в элитный клуб город заручится его поддержкой в реализации международных пилотных проектов, способствующих устойчивому развитию. Но более надежным источником поддержки наверняка послужит «родной» российский бюджет, в котором на интеллектуализацию городов с 2019 года будут выделяться спецсредства. Ведь проект «Умный город» вошел в нацпрограмму «Цифровая экономика РФ», бюджет которой составляет более 3,5 трлн руб. до 2024 года.

Стоит отметить, что окончательно судьба проекта «Умный светофор» решилась незадолго до форума в Сколкове. Эксперты Воронежского опорного университета завершили проверку эффективности первой очереди светофоров. Их тысячестраничный доклад свидетельствует, что при всех трудностях стартового периода скорость потока увеличилась примерно на 18%. Светофорами на одной магистрали – даже сверхумными – большего в Воронеже и не добиться. Поэтому эксперимент решено продолжать, где именно – решают в мэрии. Но японскую разработку уже точно внедрят еще на 45 перекрестках города. По словам первого заместителя главы администрации Воронежа Сергея Петрина, рассматриваются различные варианты – как на загруженных магистралях, так и не связанных с главной артерией – Московским проспектом и Плехановской.