Газета,
которая объединяет

«Избыточность» материальных гарантий

Александр Гусев объяснил журналистам кадровые решения
Рубрика: Политика№73 (2245) от
Автор: Герман Полтаев

В минувшие выходные Воронежская область оказалась в центре внимания федеральных СМИ, когда анонимный Telegram-канал опубликовал сообщение о «золотом парашюте», полученном вице-губернатором Юрием Агибаловым. Достоянием гласности стали обстоятельства последних дней его карьеры: 15 сентября он был уволен с должности врио вице-губернатора в связи с истечением трудового договора, получил «выходное пособие в размере 23 должностных окладов», а уже 17 сентября вернулся на ту же должность.

Новость подхватили, и пошла писать губерния. Картина вышла маслом: провинциальные чиновники ни в чем себе не отказывают, жируют за счет бюджета, ну и так далее.

ОПЦИЯ В ЗАКОНЕ

Тут нужно сказать, что для воронежских наблюдателей «золотые парашюты» – не новость. Соответствующие поправки в областной закон были внесены по инициативе тогдашнего губернатора Алексея Гордеева еще в конце 2014 года и вызвали резонанс только в нескольких изданиях.

Потом, в конце 2016 года, когда Центризбирком начал операцию по свержению многолетнего главы Воронежского облизбиркома Владимира Селянина, выяснилось, что почтенный Владимир Егорович воспользовался этой «опцией»: вышел на пенсию, получил все, что причитается, и вернулся на службу. Тогда глава ЦИК Элла Памфилова на всю страну говорила о подлоге и должностном правонарушении, но штука в том, что ни один пункт областного закона нарушен не был.

В момент вступления Александра Гусева в должность губернатора все правительство ушло в отставку. Соответственно, те региональные чиновники, кто имел право на «золотой парашют», могли им воспользоваться. Но отставки произошли 15 сентября, а информационный удар последовал только через две недели.

И это, наверное, один из ключевых моментов скандала: ведь если речь идет о борьбе с несправедливостью, этично ли выжидать две недели?

Пока в выходные на губернатора сыпались информационные шишки, пресс-служба облправительства пыталась донести до тех, кто хотел услышать мнение региональной власти: мол, Юрий Агибалов получил не миллион, как вы пишете, а 223 тыс. руб., и на работу его вернули временно, пока не будет сформирован новый состав правительства, потому что не может этот механизм работать по-другому.

А в понедельник, 1 октября, губернатор собрал репортеров на срочный брифинг.

ПО МЕСТАМ

По правде сказать, мы уже отвыкли от такого. Его предшественник не баловал прессу оперативными комментариями, тем более – к событиям неприятного для него толка.

Но и Александр Гусев начал свое общение не с «темы Агибалова», а с того, что в новом составе облправительства не найдется места Евгению Юрченко, который заступил на должность вице-губернатора в апреле этого года. Глава области назвал приглашение Юрченко своей кадровой ошибкой: заместитель не оправдал ожиданий по части привлечения инвестиций, да и административная рутина, как выяснилось, – не его стихия.

Только объявив о дальнейшей судьбе Юрченко, губернатор сказал, что и Агибалова не будет в новом правительстве, о чем он сожалеет, поскольку опыт и квалификация Агибалова очень бы пригодились.

Вот тут многое стало на свои места. Та самая двухнедельная пауза, очевидно, объясняется тем, что именно в этот период решался вопрос: быть или не быть вице-губернатором самому богатому члену облправительства – Евгению Юрченко. Как только стало ясно, что не быть – тут и последовал «слив» информации про Агибалова, бьющий, конечно, по Гусеву.

Сам губернатор назвал побуждения тех, кто организовал этот «слив», негодяйскими. Однако добавил, что не намерен заниматься поиском этих людей:

– Наша работа должна быть открытой – зачем же мы будем наказывать тех, кто этому способствует?

И объявил, что журналистов будут приглашать на оперативные совещания, которые проводит губернатор, и у них даже появится возможность задать пару вопросов.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Да, «золотые парашюты» – законны, они есть во всех регионах и на федеральном уровне. Но никуда не деться от моральной стороны дела. Гусев признал, что в местном законе о госслужбе имеется «избыточность» по части материальных гарантий. Однако заявил: если госслужба не будет достойно обеспечена, то и кадры станут подбираться по остаточному принципу – те, кто нигде больше не преуспел. А это – «очень опасно».

Эмоциональный же фон был, по словам губернатора, обусловлен тем, что «сейчас в обществе идет серьезная дискуссия о справедливости, вызванная изменениями пенсионного законодательства и сложностями в экономике».

Само собой, эту историю Александру Гусеву будут припоминать. На брифинге 1 октября он назвал свою задачу №1: стимулировать работодателей к повышению заработной платы. Если эта задача окажется ему по плечу, то «золотые парашюты» станут просто историческим анекдотом.