Держи «карман» шире
Двадцать паркоматов и 27 стационарных камер фотофиксации, 10 патрульных автомобилей, 10 пеших инспекторов, шесть операторов колл-центра – все эти материальные и людские ресурсы готовы к запуску с 1 октября проекта платных парковок в Воронеже.
Об этом на «предстартовой» пресс-конференции рассказали журналистам первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин и непосредственные исполнители проекта. Надо отдать должное спикерам: они разъяснили все остававшиеся неясными детали проекта и отвечали на вопросы журналистов, пока они (вопросы) не кончились.
ПРИЕХАЛИ!
Воронеж не сможет обойтись без данного проекта, он обречен на него. Это ясно из простого сопоставления фактов. Столица Черноземья – последний из городов-миллионников, где пока нет платных стоянок на общественных пространствах. И в то же время – один из самых автомобилизированных городов страны.
Еще недавно СМИ и общественность отчаянно призывали городские власти строить побольше стояночных площадок, видя в них панацею от нашествия железных монстров. Но эксперты в ответ иронично улыбались – мол, все это уже проходили страны – лидеры автомобилизации, и эффект был всюду одинаков: чем больше строилось карманов и парковок, тем больше возрастал поток машин в центр.
– Мы проводили мониторинг, – поделился наблюдениями руководитель проектов ООО «Городские парковки» Сергей Мамыкин. – Так вот, с 7.30 до 18.30 стояночные места занимают в основном одни и те же машины. В то же время порядка 15% трафика в центре создают автомобили, которые барражируют по улицам в поисках свободного места.
Часть из этой блуждающей массы в конце концов становится под запрещающий знак.
Интересно, что, согласно расчетам оператора, количество площадей в полноценном обороте даже снизится: 10% от нынешних 6 тыс. мест придется зарезервировать за льготниками (по базе департамента соцзащиты), 20% на каждой площадке должны быть постоянно свободны, чтобы обеспечить доступ в любое время к любому учреждению центра.
– Но оставшиеся 4320 машино-мест обеспечат стоянку для 120 тыс. автомобилей, увеличив оборачиваемость в 24 раза! – торжественно заявил представитель ООО «Городские парковки» в Воронеже Олег Михалин.
«Побочным эффектом» станет ускорение движения машин по магистралям городского центра, улучшение экологической обстановки и т. д. и т. п., а по самым радужным прогнозам – рост туристической привлекательности города.
КАК СОЛОМКИ ПОДСТЕЛИТЬ
Но турпривлекательность – перспектива далекая, а негативная реакция идет уже сейчас. На одну просьбу об ускорении проекта приходится сотни возмущенных откликов в интернете. Не любит наш человек расставаться с халявой, даже если сознает необходимость такого шага.
Власти Воронежа сделают все, чтобы смягчить возможные негативные последствия введения платных парковок. Определен большой список льготников. Самая многочисленная категория – резиденты. Под эту категорию подпадают те, кто живет в зоне действия платных парковок. Полностью бесплатна парковка для инвалидов, для которых зарезервировано каждое десятое место.
Прогнозируемое повышение нагрузки на общественный транспорт будет компенсировано ускоренным усилением подвижного состава муниципального «Воронежпассажиртранса», а для тех, кто не решится на весь день расстаться с автомобилем, построят перехватывающие автостоянки; первую из них уже оборудуют в районе Чернавского моста.
СОВЕСТЬ – ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР
Для большинства журналистов стала новостью информация о том, что с 1 по 15 октября назначен переходный период: до 15-го не будут выписывать штрафы за неоплаченную парковку.
– Но это не значит, что услугу не надо оплачивать, – уточнил Сергей Петрин.
Другими словами, две недели система будет работать в режиме «совесть – лучший контролер», и скорее всего, существенных денег проект на старте не принесет. Зато граждане за это время смогут освоить навыки обращения с паркоматами, завести личный кабинет на портале «Парковочное пространство», при необходимости оформить абонемент и т.п. Сделать это можно будет и в ближайшем МФЦ – интеграция новой системы с многофункциональными центрами практически завершена.