Газета,
которая объединяет

«Я самоед!»

Популярный актер Даниил Спиваковский ответил на наши вопросы
Рубрика: Культура№27 (2199) от
Автор: Марина Хоружая

В минувшую пятницу в Воронежском концертном зале столичные актеры давали спектакль «Маленькая услуга от большого друга». Заслуженный артист РФ Даниил Спиваковский выступил в постановке не только в качестве исполнителя одной из главных ролей, но и срежиссировал его. Речь в этой детективной комедии идет о неравном браке, и, как следствие – подозрениях в неверности молодой жены. Впрочем, закончилось все на радость воронежских зрителей хеппи-эндом.

Перед спектаклем мы поговорили с Даниилом о проблемах современного кинематографа, режиссерском опыте и его жизни вне сцены.

НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ – АКТЕР

– Даниил Иванович, вас неоднократно признавали одним из лучших актеров. А на ваш взгляд, кто лучший актер и актриса?

– Я бы не стал выделять кого-то одного, ведь у нас в России огромное количество замечательных актеров. У нас прекрасная актерская школа! Она базируется на традициях русского драматического искусства, театра Станиславского. Я учился у Гончарова, и своих учеников – у меня же есть мастерская – я учу именно этому. В русском театре на первом плане – актер. Никто не отменяет изобретательских режиссерских находок – это должно быть в театре, кинематографе… Но все равно это должно крутиться вокруг актера и идти от актера. А когда превалирует некая форма и актера туда помещают, как рыбку в аквариум, мне такое не нравится. Я от этого бегу.

– А когда вам говорят, что вы гениально сыграли, как реагируете?

– Нормально. Приятно, когда хорошо оценивают твою работу, чего греха таить. Правда, немного смущаюсь. Я хорошо воспитан своими родителями и звездной болезнью не инфицирован. Кроме того, я не всегда доволен своей работой. Зритель может не видеть каких-то огрех, но я это вижу. Я к своей персоне критично отношусь. У меня есть к себе претензии, я самоед.

– Вы говорите, что у нас прекрасная актерская школа. Но почему же тогда российское кино не выходит на мировой рынок?

– Я бы так не сказал… Наши фильмы номинируются на международные фестивали, попадают в шорт-листы. Даже если киноленты не выходят в финал, они рассматриваются. И авторское кино попадает в фестивали. Как раз на авторский кинематограф фестивали обращают наибольшее внимание… Но дело ведь даже не в фестивалях! Многие наши любимые фильмы – как русские, так и французские, американские – не попадают в шорт-листы, но мы их любим и неоднократно пересматриваем.

– Сейчас уже стало модным ругать российское кино…

– Дело не в самом кино, просто туда надо вкладывать деньги. Чем хорош театр? Я много гастролирую по стране, да и в Москве играю очень много. И вижу полные залы! Зрители идут в театр, несмотря на то, что билет стоит значительно дороже, чем в кино.

ОРИЕНТИР – НА ДЕТЕЙ

– А вы сами часто ходите в театр?

– К сожалению, редко. Сейчас в основном на детские спектакли, ведь у меня трое маленьких детей – дочка и два сына. Если у меня выдается свободный вечер, каждую минуту провожу дома. Из-за этого я даже кинопремьеры смотрю на диске или в интернете. Когда подрастут, буду водить их на театральные премьеры. А сейчас пока только по утрам ходим на детские спектакли. Два-три раза в месяц нам удается совершать такие вылазки.

– Вы очень хороший, заботливый отец. Как еще вы с детьми проводите время, кроме походов в театры?

– Мы стараемся чаще с детьми путешествовать… Они уже в том возрасте, когда могут с нами ездить. Даше уже 10, Дане будет 7, а Андрею скоро 5 исполнится. Но, конечно, никакие столицы им пока еще не интересны, поэтому мы всегда ориентируемся на детский отдых – смотрим, чтобы были аквапарк, бассейны, зоопарк, карусели, еще какие-то аттракционы... Вот это для них важно. Когда мы дома, то помимо театров посещаем различные детские центры, игровые зоны. Но они у нас очень заняты. Несмотря на маленький возраст, мы их стараемся развивать гармонично и отдаем в различные секции. Они занимаются спортом, музыкой, живописью... Знакомим детей с разными сферами жизни, чтобы они потом сами сделали свой выбор, чем им хочется заниматься. Хотя мы уже видим, у кого к чему способности. Дочь, к примеру, очень спортивная девочка, любит плавать. А Даня невероятно музыкален, и мы, конечно же, стараемся развивать его в этой сфере.

– А когда смотрите детские постановки, не возникает мысли: «Эх, я бы лучше сыграл Кощея Бессмертного»?

– Когда я еще служил в театре Маяковского, уже тогда сталкивался с детскими персонажами. Был у меня такой замечательный опыт… Я начал играть еще студентом, и 10 лет играл Дуремара в «Приключениях Буратино». Но это была не классическая постановка, а современная. И Дуремар-бизнесмен весьма отличается от того героя, которого исполняли в советских фильмах наши прославленные актеры… Мой персонаж был совершенно другой: хитрый, умный, он мыслил на несколько ходов вперед самого Карабаса-Барабаса и даже его умудрялся обмануть. Такое вот режиссерское решение. Это были 90-е годы, сейчас уже тот спектакль снят.