Газета,
которая объединяет

Нужно уважать клиента!

Управляющий Головным отделением по Воронежской области ПАО Сбербанк Денис Скребец рассказал о себе, банке и перспективах развития

Непосредственным поводом для встречи с журналистами стало недавнее назначение Дениса Скребца на должность руководителя Головного отделения банка по Воронежской области – причем статус заместителя Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк он также за собой сохранил. Но разговор быстро перешел на другие темы.

В цифровом авангарде

Сбербанк стремится стать настоящей экосистемой для своих клиентов. Это основа стратегии его развития. Поэтому здесь стремятся внедрить все самое новое и передовое. Создаются лаборатории, занятые «диджитализацией» процессов, разработкой новых банковских услуг, исследованием в области использования искусственного интеллекта.

– Стать технологической компанией – не просто амбиция, а необходимость, продиктованная временем, – пояснил Денис Скребец.

Все больше банковских операций уже сейчас можно совершать через интернет: открыть расчетный счет, депозит, направить платежное поручение, получить справку, счет-фактуру, выписку – все это легко сделать, не приходя в отделение банка. Объем электронного документооборота, в котором участвуют клиенты Сбербанка, постоянно растет, и в части расчетных документов достигает уже 99%.

Как и всякая научно-техническая революция, «диджитализация» повышает производительность труда и способствует повышению экономической эффективности.

– Акцент сегодня делается на качестве обслуживания, – рассказал Денис Скребец. – Существующие филиалы банк старается сделать максимально комфортными для клиентов. Помещения ремонтируют, оборудуют пандусами для маломобильных клиентов и кнопкой вызова сотрудника для помощи им, организуются зоны круглосуточного самообслуживания.

На территории Воронежской области сегодня работают 347 филиалов Сбербанка. Кроме того, 5 мобильных офисов обеспечивают банковскими услугами жителей 45 удаленных населенных пунктов.

В один «клик»

Говоря о перспективах жилищного кредитования, Денис Скребец отметил, что 2017 год был рекордным по выдаче ипотечных кредитов. В целом по Центрально-Черноземному банку было выдано таких кредитов на 38 млрд руб. Из них в Воронежской области – на 13 млрд руб.

Свои жилищные условия смогли улучшить 9,6 тыс. воронежских семей. Причем 40% сделок прошли с использованием сервиса электронной регистрации. Денис Дмитриевич особо подчеркнул, что выбрать квартиру, подать документы и получить одобрение клиенты могут в режиме онлайн – на сайте www.domclick.ru или с помощью мобильного приложения «ДомКлик».

– Мы ожидаем, что объемы ипотечного кредитования в 2018 году будут расти, в том числе и за счет реализации государственной программы для семей со вторым и с третьим ребенком, – сказал Денис Скребец.

Миру – «Мир»

В прошлом году успешно велась эмиссия банковских карт национальной платежной системы «Мир». Только в Головном отделении по Воронежской области выпущено более 245 тыс. таких карт. Из них уже выдано свыше 212 тыс. штук. Практически все бюджетники обеспечены картами «Мир». Функционал этих карт равноценен возможностям других платежных систем.

Головное отделение по Воронежской области за последние два года увеличило количество терминалов по безналичной оплате в торгово-сервисной сети с 7 тыс. до 16,5 тыс. И этот процесс продолжается. Также Сбербанк участвует в проекте мэрии Воронежа по переводу городского пассажирского транспорта на безналичную оплату. С марта 2017 года картами в троллейбусах расплатились свыше 350 тыс. человек.

– Наша основная стратегия состоит в активном развитии безналичной формы расчетов. Она прежде всего удобна для самих клиентов, – пояснил Денис Скребец. – При этом мы обеспечиваем прозрачность экономики и налогообложения.

Все для клиента

Касаясь своих планов в новой должности, заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк – управляющий Головным отделением по Воронежской области Денис Скребец отметил, что его цель – создать сплоченную команду единомышленников, главной ценностью для которой будет ориентированность на клиента.

– Новое назначение – несомненный вызов. Если раньше моим основным направлением были проблемные активы, то теперь спектр деятельности значительно расширился. Уважение к клиенту позволяло на моей прежней работе решать сложные вопросы мирным путем, сохраняя точки соприкосновения и партнерские отношения. Не случайно моей команде удавалось на протяжении трех лет держать одну из самых низких долей просроченных кредитов в системе Сбербанка. Надеюсь, что эти подходы позволят добиться успеха и в новой должности, – подвел итоги брифинга Денис Скребец.