Газета,
которая объединяет

Война этикеток

Попался мне на выходных журнал «Здоровье» за 60 какой-то год прошлого века. А в нем «Острый сигнал» от читателя: «Знаете ли вы, что на курортах Прибалтики на каждом углу продаются папиросы «Курортные»?»

В самом деле, такое название красовалось на пачке на фоне нарисованных пальм. И по тогдашней моде сопровождалось едким стихотворным комментарием: «…Картина «радостная» эта//Такого требует ответа//В ней чья-то ловкая рука//Воспела прелесть табака…»

Прошли времена, сменились эпохи. Нет уже табачных изделий с завлекательными названиями типа «Курортные», «Морские», «Друг» – и я не уверен, что их переименование снизило «прелесть табака» для россиян. Но этикеточная борьба, бессмысленная и беспощадная, продолжается, и теперь уже не только вокруг папиросных коробок.

Антиалкогольная общественность требует рисовать на бутылочных этикетках картинки-ужастики с изображением пораженных змием органов. Роспотребнадзор снова грозит родить законопроект о цветовой маркировке продуктов питания. Полезные продукты предлагается отмечать зеленым, промежуточные (и такие, оказывается, есть!) обозначать желтым, а вредные – красным.

Но понятно, что производители благородных напитков и владельцы мировых брендов в этом случае предпочтут уйти из страны, и в магазинах останется еще больше фальсификата.

Вот под знаменем борьбы с фальсификацией молочных продуктов собрались бойцы, фальсифицирующие саму борьбу. Минсельхоз долго добивался введения маркировки для молочных продуктов с добавлением пальмового масла – притом что уже существовал ряд нормативов, которые и так обязывают указывать на этикетке состав продукта.

Неужели в нашей стране каждый раз надо принимать закон, обязывающий исполнять предыдущий закон? Тогда уж логичнее было бы принять предложение одного из воронежских фермеров: писать на этикетках с масложировой продукцией «Пальмовое масло убивает».