Газета,
которая объединяет

Самые дорогие пациенты

Рубрика: Колумнистика№3 (2175) от
Автор: Ольга Бренер

На ХХI Всероссийском онкологическом конгрессе в конце 2017 года эксперты «Сколково» спрогнозировали уверенный рост стоимости лечения рака. Развиваются инновации в медицине, высокотехнологичное лечение, и все это требует новых затрат.

Курс лечения препаратами нового поколения одного пациента уже составляет несколько миллионов рублей в год. Никакого бюджета на такие инновации не хватит. Представитель федерального онкоцентра им. Н.Н.Блохина Дмитрий Борисов предложил срочно пересмотреть систему тарификации ОМС в части онкологии. Потому что «механизмы страхования должны обеспечивать финансирование здравоохранения».

Уже на этой неделе один из новых механизмов финансирования лечения онкобольных – через добровольное медстрахование граждан – был предложен на воронежской бизнес-встрече медицинских экспертов отрасли с участием Дмитрия Борисова, руководителей страхового бизнеса, отделения платных услуг ВОКДЦ и даже местного центра эстетической медицины. Вряд ли весь этот страховой и медицинский истеблишмент намерен работать себе в убыток на новом механизме финансирования тяжело больных людей.

Получается, чем сложнее диагноз – тем выше технологии, и все больше денег требуется на их развитие. А много денег не бывает. Такая высокозатратная американская модель медицины стала вытеснять нашу отечественную систему профилактики Николая Семашко еще в советские 80-е годы. Кому-то в тогдашнем Минздраве было выгодно отказаться от родной системы профилактики как от советского рудимента. Быстрые транши – не земская рутина.

«Рудимент» между тем успешно прижился в здравоохранении Кубы, Австралии, скандинавских стран, Великобритании. Их медицинский бюджет не так уж велик. На Кубе он вообще составляет 200 долларов в год на человека – при средней продолжительности жизни 80 лет. Зато если ты раз в полгода сам не придешь на прием к семейному врачу и не сдашь все положенные маркеры – тебя туда приведут. Потому что им нужен здоровый человек, а не дорогой пациент.