Газета,
которая объединяет

Бюджет без излишеств

В гордуме публично обсудили главный финансовый документ города

В понедельник, 4 декабря, в городской Думе состоялись публичные слушания по проекту бюджета Воронежа на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Все места в большом зале гордумы был заняты: пришли и профильные чиновники, и депутаты, городские активисты, представители сообществ – некоторые с целым списком вопросов.

– Представляя главный финансовый документ города, вынуждена отметить, что он формировался не просто в сложной экономической ситуации, но также в условиях снижения налоговых отчислений в бюджет города, – сказала главный докладчик, замруководителя управления финансово-бюджетной политики администрации Воронежа Ирина Чикина.

В 2018 году, как предполагается, бюджет недополучит 30 млн руб. из-за введенных льгот для отдельных категорий предпринимателей и приобретателей контрольно-кассовой техники, а также из-за необходимости вносить плату за размещение отходов производства за городом (своих полигонов у Воронежа нет).

Как пояснил корреспонденту «Берега» первый заместитель главы администрации Воронежа по стратегическому планированию, экономике и финансам Сергей Курило, еще более существенные потери бюджет несет из-за сложившейся практики оспаривания кадастровой стоимости земельных участков. Суды практически во всех случаях идут навстречу предприятиям и частным лицам – в итоге в 2017-м городская казна получит земельного налога на 311 млн руб. меньше запланированного. Нет оснований предполагать, что такая практика не продолжится и в ближайшее трехлетие.

И тем не менее бюджет-2018 впервые за долгие годы будет профицитным. Доходы его составят 16,324 млрд руб., расходы – 16, 178 млрд, соответственно профицит, сложившийся за счет субсидий дорожного фонда, – 146 млн руб.

В последующие два года бюджет вернется к умеренной дефицитности, но будет расти – и по доходам, и по расходам.

Не расти расходы не могут, потому что у государства и муниципалитета есть социальные обязательства. На них пойдет 70% от расходной части бюджета – 11,2 млрд руб. В частности, на образование выделят 9 млрд: в эту сумму заложена возрастающая зарплата педагогов, траты на ремонт, оборудование, а также на софинансирование строительства двух школ – в Шилово и на ул.Ильюшина. А на «плановый период» просматривается еще три аналогичных проекта.

На развитие культуры бюджет выделяет 852 млн руб., на реализацию программ ЖКХ – около 200 млн, на развитие транспортной системы – 1,7 млрд: дороги и дальше будут строиться, ремонтироваться, обслуживаться. 230 млн руб. заложены на субсидии малоимущим гражданам.

Несмотря на то, что в 2017 году завершается программа расселения аварийного жилфонда, в бюджете-2018 заложены средства на снос домов, более того, предусматривается вариант действий в случае продления срока программы – с софинансированием из городских бюджетных резервов.

От граждан по итогам доклада прозвучали пожелания: например, увеличить финансирование комбинатов благо­устройства, которым не хватает ресурсов для обслуживания межквартальных проездов, и усилить борьбу с незаконной торговлей.

Но главным образом их, конечно, интересовали не столько тонкости бюджетного процесса, сколько проблемы конкретных улиц, дворов, кварталов, которые, в конечном счете, тоже как-то «вписаны» в городской бюджет. Никак не получается наладить регулярное движение транспорта в невыгодном для перевозчиков частном секторе. Не удается изыскать участок для строительства школы на Ломоносова. А на Песчановке семь лет не могут достроить канализационный комплекс.

Необходимо отметить, что чиновники не отделывались общими фразами. На каждый вопрос звучал конкретный ответ: с разъяснением сути проблемы, с перечнем принятых мер, с датами, когда проблема будет решена. Не удивительно, что даже те, кто пришел в зал с негативным настроем, завершал свои выступления словами благодарности.