Газета,
которая объединяет

Сыграли на Лире

Воронежским школьникам приоткрыли «Секреты закулисья»
Рубрика: Культура№79 (2154) от
Автор: Анна Жидких

Жуликоватый Чичиков и благородный Дон Кихот, лютая нечисть – Баба-яга с Кощеем Бессмертным – из сказочной «Красы ненаглядной», наивный Пиноккио и трагический, «исполненный очей» Озерный мальчик… Любимые персонажи из любимых спектаклей предстали перед самой благодарной публикой, детворой, во всем своем мизансценическом величии – на экскурсии по музею театральной куклы.

Со свидания с этими и другими героями постановок, некогда знаменитых, началась недавняя творческая встреча в театре кукол «Шут» им. В.Вольховского, где принимали третьеклассников воронежской гимназии им. А.Платонова. Этим событием стартовал долгосрочный просветительский проект «Театр-off», направленный на подробное знакомство зрителя с многосложными процессами, протекающими в театральном пространстве, включая неизменно загадочное закулисье.

Именно это понятие – «Секреты закулисья» – фигурировало в названии мастер-класса, который предложили гостям по просмотру ими спектакля «Волшебное кольцо» по одноименной сказке Андрея Платонова. «Урок» прошел непосредственно в зрительном зале, провели его арт-директор театра Светлана Дремачева, заслуженный художник России, сценограф Александр Ечеин и актеры, занятые в спектакле.
Почему у всех персонажей «Волшебного кольца» костюмы одного цветового тона? С какого года работает в Воронеже театр кукол?

Сколько видов кукол существует и которые из них наиболее сложны в управлении? Как осуществляется синтез игры куклы и актера, их взаимодействие?.. «Детским» вопросам не было конца, и кукольники не просто охотно отвечали на них, но иллюстрировали свои комментарии показами упражнений и фрагментами постановок. Даже несчастного Короля Лира по просьбе особо любопытных, желающих увидеть «живьем» ростовую куклу, привели из-за кулис на сцену. А на будущее пообещали ребятам сделать для них спектакль-перевертыш, где подмостки и закулисье поменяются местами. Повернется ширма, наподобие избушки на курьих ножках, «задом наперед» – и картина того, что происходит «по ту сторону» сцены, предстанет взорам изумленной публики...